Архангельская Елена Валерьевна
Создание мини-музея во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка.
Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Погремушки» в группе.
Публикация «Создание мини-музея во второй младшей группе» размещена в разделах
Была поставлена цель: расширить знания детей и родителей о значении погремушки. Важно, чтобы взрослый и ребенок смог свободно применять эти знания на практике.
Были разработаны соответствующие задачи:
1. Формировать у детей представление о мини-музее.
2. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.
3. Разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности.
4. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек)совместно с родителями.
Для родителей была оформлена папка «Выбираем погремушки», где представлены разные виды погремушек и их значение в раннем возрасте. Например, погремушка на кольце с подвижными деталями (фигура или шарик может быть вверху или в середине кольца)служит для развития осязания, самостоятельных манипуляций, мелкой моторики. В папку также включена информация о том, где лучше покупать погремушки, из каких материалов и какие меры безопасности при этом нужно соблюдать.
Родители группы приняли активное участие в создании мини-музея. С их помощью были изготовлены дидактические игры: «Собери погремушку», «Найди такую же погремушку и покажи»; шаблоны погремушек для использования в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию; собран материал (история погремушки с иллюстративным материалом, танцы, физкультминутки с погремушками) для мини-музея. Кроме этого, родители наших воспитанников пополнили экспозицию мини-музея уникальными экспонатами, созданными своими руками.
Чтобы привлечь внимание самых маленьких, все погремушки «поселились» в сказочном домике.
В мини-музее имеется каталог, где систематизирована вся информация об имеющихся экспонатах.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для их родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.
Что планирую делать дальше?
1. Пополнять мини-музей экспонатами;
2. Продолжать использовать дидактические игры, дополнительный материал в индивидуальной работе, в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми;
3. Знакомить родителей вновь поступающих детей с информацией о выборе первой игрушки-погремушки, привлекать их к пополнению мини-музея новыми ценными экспонатами.
Я считаю, что идея создания мини-музея «Погремушки» в 1 младшей группе увенчалась успехом! Спасибо родителям за оказанную помощь! Спасибо всем за внимание!