Мария Сопронюк
Создание мини-музея пуговиц в младшей группе. Фотоотчёт
▼ Скачать
Тип проекта:
межпредметный, творческий, ознакомительный,
Участники проекта:
младшая группа «Малыши - крепыши»
Возраст детей:
3-4 года
Цель:
формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи:
- Развитие мыслительной активности и творческих способностей;
Публикация «Создание мини-музея пуговиц в младшей группе, Фотоотчёт» размещена в разделах
- Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;
-Развитие стремлений к поисково-познавательной деятельности.
Формы деятельности в мини-музее:
поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.
Для детей
- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;
- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;
- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;
- развитие умений сотрудничать и договариваться;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц.
Для педагогов
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей
- обогащение ППРС;
- развитие связной речи дошкольников;
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечение к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.
Итоговое мероприятие
«Открытие мини-музея пуговиц»
Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект
Как создать музей?
Научиться застёгивать пуговицы.
Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.
Продукты проекта:
Для детей
Участие в сборе экспонатов музея
Произведения детского творчества (рисунки и поделки)
Участие в открытии музея пуговиц
Для педагогов
Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»
Организация выставки пуговиц
Презентация проекта
Для родителей
Участие в оформлении выставки
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей
- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми
- повышение познавательной активности
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий
Распространение педагогического опыта
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком
Этапы проекта
Подготовительный этап: определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения
Практический этап: сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.
Реализация проекта
Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:
- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления
- на формирование умения застёгивать пуговицы
- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности
- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления
Заключительный этап
Открытие музея пуговиц
РР
Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.
Рассматривание одежды с пуговицами
Беседа «Какие бывают пуговицы?» (активизация словаря: круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)
Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц»
Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.
ПР
Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…
НОД «Как мы используем пуговицы?»
Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»
Дидактические игры:
"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)
Развитие пространственного восприятия.
"Какая лишняя"
Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету, материалу).
"Выложи узор"
Развитие у детей ориентирования на листе бумаги, внимания, эстетического восприятия.
Поощрение исследовательской активности.
"Подбери к одежде"
Формирование чувства вкуса.
Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.
"Цветовая сортировка"
Разложить пуговицы по цвету.
ХЭР
Рисование: Разукрашивание пуговиц.
Лепка: делаем пуговицы из пластилина.
Песня о пуговке
Автор текста А. Коротича Автор музыки Т. Милоянина
Болтается на ниточке
Коричневый кружок,
Возьми скорей иголочку,
Пришей её, дружок!
Я знаю: среди пуговок
Немало непосед,
Хватаешься за пуговку,
А пуговки-то нет!
Припев: По асфальту, по паркету,
По дороге, по реке,
Путешествует по свету,
Беззаботно налегке,
В неизведанные страны
Неизменно держит путь,
Без неё нам, как ни странно,
Ничего не застегнуть!
Планета наша круглая,
И если по прямой
Ты катишься и катишься -
Воротишься домой.
И если эти сведенья
По-прежнему верны,
То к нам вернётся пуговка
С обратной стороны!
Припев
СКР
Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу
Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.
Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»