Елена Иншакова
Создание мини-музея «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Королев 2020
МАДОУ «Детский сад № 37»
дефектолог Иншакова Е. Г.
Мини-музеи в детском саду.
Мини-музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детском саду, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты и чувствовать свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового, легче усваиваются знания и учебный материал. Здесь представлены иллюстрированные фотографиями подробные материалы о мини-музее «Цыплёнок».
Публикация «Создание мини-музея „Цыпленок“» размещена в разделах
Мини-музей «Цыплёнок»
Профиль музея: познавательный.
Цель: Формирование у дошкольников художественно – эстетической культуры средствами музейной педагогики, приобщение детей к народным истокам, интегрирование знания о взаимосвязи содержаний сказок с повседневной жизнью.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире. Расширять кругозор детей раннего возраста о домашних птицах.
2. Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями.
3. Развивать интерес к доступному его пониманию явлениям окружающего мира в повседневной жизни, способствовать отображению их в игре, изобразительной деятельности.
4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речь.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
6. Учить работать и играть в коллективе.
Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
-- поисковая;
-- игровая;
-- экспозиционная;
-- познавательная.
Перспектива развития мини-музея :
• Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
• Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
• Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Взаимодействие с родителями.
В оформлении музея помогали родители, которые приносили экспонаты. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею : они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями.
В результате у детей расширяется представление об окружающем мире, знакомятся ближе с домашними животными на примере петушка, курочки и цыпленка. Активизируется словарный запас детей: курочка, петушок, цыпленок, лужайка, наседка.
Дети видят, что бывают разные курочки, петушки, цыплята и яйцо. Они могут быть мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, связанные бабушками и мамами. Экспонаты музея показывают детям, что они едят пшеницу, пшено, зерна кукурузы и бобы. Дети узнают о развитии и жизни курицы (петушка) : яйцо - цыпленок- курица.