Юлия Лукьянцева
Фотоотчет о создании матрешки в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется поделиться с вами идеей создания матрешек из бумаги и фетра. Для участия в городском конкурсе- фестивале детской игрушки "Матрешка" - мы совместно с детьми сделали две не большие,чудесные матрешки.
Самой главной задачей для нас было воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству;
- Вызвать интерес к созданию народной игрушки, обыгрыванию, подвести к пониманию её назначения, познакомить с процессом изготовления матрёшки;
Публикация «Фотоотчет о создании матрешки в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
- Воспитывать любовь к русской народной культуре;
- Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой.
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой. Перед её изготовлением мы с детьми познакомились с игрушкой матрешкой, описали ее внешний вид, кратко познакомились с историей ее появления, так как дети маленькие, для поддержания интереса в деятельности мы с ней поиграли, после чего приступили к работе. Я подготовила готовую форму, вырезанную из картона, склеила их между собой, для того чтобы придать плотность нашей форме. Затем на не большой круг белого цвета приклеила вырезанную самоклейку черного цвета (это волосы, затем разместила его на нашей форме. Так же обрезав по форме приклеила из самоклейки фиолетового цвета на лицо платок, так же и с обратной стороны. Подготовив силуэты лепестков блестящей самоклейки голобуго, оранжевого и зеленого цветов, я предложила детям украсить нашу матрешку. Сначала с одними, потом с другими детками. После того как мы украсили ее с одной стороны, мы немножко украсили ее и с другой. В последнюю очередь дополнили ее образ сделав зарисовку на лице. Детям очень понравилось украшать матрешку,и тогда мы решили сделать с ними еще одну, но из другого материала- фетра. Так же заранее я подготовила форму из фетра приклеила две ткани разового цвета между собой, вставив между ними резинку черного цвета, для того чтобы изделие можно было повесить. Затем фетр белого цвета приклеила вместе с детьми на форму, на него мы приклеили черный фетр (волосы), далее приклеили обхватив полностью ткань с пайетками, сделав тем самым платок нашей матрешке. Затем небольшой кусочек ткани приклеив на форму и украсив ее разноцветными стразами и цветком, мы таким образом сделали для матрешки фартук. Дети с удовольствием и интересом украшали данные заготовки, тем самым сохранив положительный настрой на протяжении всей деятельности.
В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков. Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.