Виктория Кидяева
Создание игрового макета «Мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации познавательного развития в процессе ознакомления детей с миром динозавров
Задачи -способствовать обогащению предметно-развивающей среды для поддержки игровой деятельности;
-создавать условия для развития взаимодействия между детьми при создании макета;
-способствовать развитию игровой импровизации, речевой, творческой и познавательной активности;
-способствовать развитию социального партнёрства: доброжелательно относиться к партнёру по игре, уступать и договариваться;
- способствовать развитию умений развивать игровые действия, создавать и выбирать атрибуты для игры
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Макеты для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Макет «Мир динозавров», благодаря своей лёгкости, очень мобилен. Дети легко переносят его на крышку кровати, стол, пол, любую тумбочку – по их желанию.
Предметный игровой материал дети варьируют по своему желанию. Оформление макета выполнено таким образом, что может быть использовано как джунгли для диких животных. Также макет может быть использован для животных саванны, стоит только убрать обилие растительности.
Создание макета
Рассматривая групповую энциклопедию, ребёнок заметил в ней динозавра, такого же как у него игрушечный. Дети стали приносить из дома игрушки- динозавров и искать их картинку в энциклопедии. В группе появилась коллекция динозавров, но возникла проблема – играть с динозаврами было негде. Тогда возникла идея создать макет – «Мир динозавров»
Вместе с детьми рассмотрели растительность и пейзаж в энциклопедии динозавров и начали творить.
Дети решили, что вулкан должен быть неотъемлемым атрибутом в мире динозавров. Вулкан изготовили из папье-маше, из цветной пряжи сделали лаву.
Пластиковые бутылки – отличный материал для поделок: пластик + ножницы + пластилин или клеевой пистолет = пальмы и папоротники
Облака из ваты, гнездо для птеродактиля из стакана и пластилина, разные динозавры из воздушной массы для лепки – всё это ежедневно увлекало детей, создавало пространство для развития фантазии и творческих умений.
Водоём нашего макета был заполнен с помощью полимерных шариков - орбизов, напитанных водой и пропущенных детьми через обычную чеснокодавку. Следить за ростом шариков и позже сделать из них желейную массу для водоёма пожелал каждый ребёнок
Детям очень нравится играть с макетом, расположившись лёжа на полу или сидя за столом. Больше всего их привлекает вулкан, в котором течёт лава из ниток, если потянуть; птеродактили любят сидеть на пальмах, динозавры- купаться в водоёме с орбизами. И всё это они создали сами!
Макет «Мир динозавров» позволяет детям не только обыгрывать с помощью персонажей придуманные сюжеты, но и использовать макет для дидактических игр
Игра «Где спрятался динозавр?»
Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве
Содержание: один ребёнок прячет динозавра в пространстве макета. Ребёнок, нашедший динозавра, должен описать его расположение - дальний левый угол за пальмой и т. п
Игра «Что изменилось?» или «Чего/кого не стало?»
Цель: способствовать развитию памяти и внимания
Содержание: в пространстве макета расставляют игрушки, пальмы, растения. Дети закрывают глаза и водящий что-то меняет или убирает. Дети должны назвать что изменилось и где это стояло.
Игра «Найди клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, способствовать развитию глазомера
Содержание: один ребёнок прячет «клад» в пространстве макета и даёт указания: например, от левого ближнего угла 3 шага пальцами до «бревна», 2 шага вправо, 5 шагов прямо и т. д.
Подобрали и распечатали иллюстрации пейзажей эпохи динозавров- и снова закипела работа – захотелось вырезать и дополнить пейзаж макета дополнительными деталями.
Макет способствует развитию творчества и воображения детей, формируются навыки совместной игры, сотворчества.
Отождествление себя с персонажем игры позволяет выражать разные эмоции (даже не свойственные некоторым детям, выстраивать сюжет по своему усмотрению или по договорённости с партнёрами по игре. Мобильность и вариативность макета позволяет детям изменять сюжет игры, местоположение.
Выбор тематики -«Мир динозавров» - позволил заинтересовать детей малоизученной эпохой вымерших ящеров; стал неиссякаемым источником познавательной активности и желания дополнить или переделать игровое оборудование макета в соответствии с добытыми знаниями