Папки-передвижки

Современные технологии в методической работе ДОУ

Силина Татьяна Георгиевна
Современные технологии в методической работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные технологии в методической работе ДОУ

Силина Татьяна Георгиевна – старший воспитатель ДОУ

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО и Профстандарта. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, а повышение качества образования находится в прямой зависимости от его профессионального уровня и является одним из главнейших условий модернизации образования. Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы в ДОУ, которая занимает особое место в дошкольным учреждением. и представляет важное звено в целостной системе повышения компетентности педагогических кадров, так как способствует активизации педагога, развитию его творческой личности.

Публикация «Современные технологии в методической работе ДОУ» размещена в разделах

Цель методической службы в ЦРР – детском саду «Улыбка» - создание условий для непрерывного внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов с учетом требований нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования.

Задачи:

- повышать методическую грамотность и компетентность педагогов;

- совершенствовать их практические умения организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС;

- помогать педагогам осваивать и применять в работе современные педагогические технологии;

- выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

Методическую работу в ДОУ «Улыбка» строим с использованием инновационных форм, позволяющих превратить педагогов из пассивных слушателей в активных участников. Современные методы и активные формы работы с педагогами обеспечивает оказание им реальной, действенной и своевременной помощи:

Преимущества использования нетрадиционных современных интерактивных методов и активных форм методической работы :

- в повышении мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности;

- в более полной реализации внутреннего потенциала каждого педагога;

- в приобретении опыта коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе. Особенности методов состоят в их направленности на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и повышение их качества.

Процесс взаимодействия педагогов в методических мероприятиях с использованием интерактивных методов организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы. Наряду с традиционными методами стараемся обогащать свой методический багаж использованием новейших методических технологий : метода кейсов, метод модерации, Печа-Куча, методический фестиваль, Коучинг-сессия, педагогическое ателье, «мозговой» штурм и др.

Метод «Кейсов» – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры, которая сама по себе также является интерактивным игровым методом и предполагает развертывание особой (игровой) деятельности педагогов – участников имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно – образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников. Использование метода при работе с родителями направлено на:

- умение предотвращать и регулировать конфликтные ситуации;

- умение выстраивать партнерские отношения с родителями для решения образовательных задач;

- умение использовать разные методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (Кейсы-анализы «Это мое», «Не хочу кушать», кейсы-проекты «Гулять –не гулять» и др.).

Метод «Модерации предусматривает активное участие каждого, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями при решении каких-либо вопросов организации образовательного процесса в ДОУ. Только использование этого метода помогло коллективу решить вопрос об организации и проведении впервые в учреждении таких масщтабных мероприятий с участием родителей, как «Осенняя ярмарка» и «Смотр песни и строя».

Методический фестиваль. Данная форма методической работы ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Здесь происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными занятиями, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Открытый просмотр образовательной деятельности с использованием театрализации, проходивший в течение месячника, посвященного Году театра в России, показал, что элементы театрализации педагоги могут использовать во всех видах детской деятельности. Каждый педагог и специалист ДОУ продемонстрировал свои способности и умения, показав себя в различных ролях: Старика Хоттабыча, пригласившего детей в путешествие по пустыне; бабушку Сказку, которая вела ребят по дорогам сказок; мастера- изготовителя театральных костюмов и декораций к сказке «Пряничный домик», Ученого Математика; Маму Кошку; Солнышка, помогавшего искать пропавшего Колобка и т. д.

«Коучинг–сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия, во время которой педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит пути для решения проблем. В процессе Коучинг - сессий осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Примером использования данной методики может служить работа с аттестуемым педагогом, консультирование молодых педагогов, не имеющих опыта профессиональной деятельности.

Цель данного метода – содействие развитию творческого потенциала педагога.

Педагогическая мастерская. Цель: педагог - мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Пример: старший воспитатель ознакомила коллектив педагогов и специалистов ДОУ с системой организации воспитательно-образовательного процесса по календарю «Круглый год»,показала презентацию и дала рекомендации, в каких формах образовательной деятельности в разных возрастных группах данную систему работы можно использовать; воспитатель Шурыгина Екатерина Сергеевна презентовала систему развивающих игр по мелкой моторике; музыкальный руководитель Шишмарева Наталья Викторовна продемонстрировала музыкальные инструменты, изготовленные своими руками, и посоветовала игры с данными инструментами и т. п.

Метод «Мозговой штурм». Этот метод активно применяется на педчасах, планерных заседаниях при заведующем для обсуждения плана проведения различных мероприятий: творческих каникул, тематических недель, соревнований, педагогических и детских конкурсов, конкурсов с участием родителей и др. Например, в форме «мозгового» штурма проходили обсуждения проведения: конкурса театрализованных уголков «Волшебный мир театра»; тематических недель «Космос - далекий и близкий», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «В здоровом теле – здоровый дух»; акции «Поможем птицам пережить зиму» и многие другие.

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Такая форма предусматривает критерии оценки ответов, выступлений и действий участников: общая эрудиция; профессиональные знания, умения, навыки; умение выйти из затруднительного положения, экспромт.

Например, педагогический ринг: «Технология эффективной социализации детей 3-7 лет», «Экспериментирование в ДОУ», «Играть или учить…».

Аукцион педагогических проектов Цель - выявление и распространение передового педагогического опыта. Задачи: - создать условия для личностной и профессиональной самореализации; - повысить творческую активность педагогов; - совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности педагога. На аукционе педагогических проектов были представлены: «Танец в нашей жизни» - лот №1 (Лагунова Ю. Ю, «В царстве сказок» - лот №2 (Сапожникова И. А., «Знакомство с творчеством Пушкина» - лот №3 (Матвеева Е. П., «Земля в опасности» - лот №4 (Вильмова О. А., «Театр для всех» - лот № 5 (Сапожникова С, В., «Пальчиковые игры» -лот № 6 (Шурыгина Е. С., «Музыка лечит» - лот №7 (Шишмарева Н. В., «Чудесные превращения» - лот № 8 (Коноплева Н. В., «Я – ребенок, и я имею право…» - лот № 9 (Болотова И. С.).

Каждый из педагогов делился своими идеями, задумками, своим опытом по реализации этих идей, своими впечатлениями от собственной деятельности, а также перенял опыт других педагогов.

Любое методическое мероприятие с использованием современных технологий начинаем с «Квик-настроек», которые позволяют педагогам настроиться на успешную работу :

- если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка - солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой, от неприятностей;

- вы - самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют;

- есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся;

- нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет, и стареть не дает;

- трудности закаляют на пути к счастью.

Таким образом, методическая работа в ДОУ с использованием интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в методической работе ДОУ
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в методической работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Силина Татьяна Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД