Евгения Модлина
Современные средства и методы работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе стремительно устанавливается концептуально новый подход к работе с родителями, где главными субъектами становятся сами родители. Мне хотелось бы продемонстрировать некоторые образовательные формы и способы работы с семьёй в детском саду.
К ним относятся:
- Родительские собрания
- Родительские конференции
- Дни открытых дверей
- Ежедневный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, музыкальные утренники, спектакли и т. д.).
Темочки:
- Индивидуальная консультация.
Для наиболее действенной работы с родителями необходимо расширить границы нашего партнё рства и сорганизовать взаимодействие в неофициальной атмосфере с использованием инновационных форм:
1. Лекция
2. Исследование
3. Социально – педагогический тренинг
4. Психоэмоциональный практикум (игра)
5. Диагностика
6. Конференция
8. Организация деятельности семейных клубов по интересам;
9. Дни открытых дверей
10. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта
11. Организация встреч с родителями в форме дискуссий
12. Семинары – практикумы
13. Диспуты
14. Круглый стол
15. Тренинг
16. Обмен опытом семейного воспитания;
17. Организация совместной деятельности детей и родителей.
1. Встречи за «круглым столом» расширяют профилактический кругозор не только родителей, но и самих педагогов.
Темы встречи могут быть разнообразными. Беседу начинают активисты – родители, потом в нее включаются психолог, воспитатели, другие родители. В этой разновидности работы показательно то, что почти ни один родитель не остается в стороне, практически каждый обменивается интересными наблюдениями, озвучивая полезные советы. Систематизировать и завершить встречу может психолог или педагог.
2. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта.
Помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; продемонстрировать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию индивидуальности каждого ребенка.
В показателе такой формы работы родители получают продуктивную информацию о наполнении работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.
3. Лекция – повествование какой-то темы. Лекции могут быть организованы на самые разнообразные темы по воспитанию детей.
4. Психологический тренинг.
В начале встречи попросить родителей заполнить анкету, сделать краткое выступление, аргументирующее значимость темы тренинга.
5. Дискуссии.
Партнёрами становятся две группы родителей, разместившиеся друг против друга. Разбирательство проблемы в виде беседы регламентирует поочередное принятие группой на себя обеих противостоящих позиций – «за» и «против». После того, как предложен вопрос для обсуждения, участники по очереди дискутируют по данному вопросу.
6. Конференция – заключительная форма работы с родителями. Она проводится, как правило, один раз в год. Её цель – обобщение и систематизация знаний, приобретённых родителями в итоге работы детского сада по педагогическому воспитанию.
7. Семинары-практикумы
Практическое занятие по какому-то вопросу.
Например, практикум «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
Порекомендовать родителям обсудить аспекты результативного речевого развития ребенка. С этой целью дать подобрать из предоставленного писка весьма важные, аргументировать свой выбор.
когда они узнавали голос своего ребенка? Предложить родителям познакомиться с наполнением раздела программы по развитию речи. Дать прослушать аудиозапись с рассуждениями детей, сделанную в начале учебного года до занятий. Спросить, какие чувства появлялись у родителей,
На вторую часть встречи приглашаются дети. Они участвуют вместе с родителями в разнообразных игровых упражнениях и заданиях.
8. Дни открытых дверей.
Организуется 2 раза в год. В эти дни родители могут посетить режимные моменты, занятия.
9. Диспут
Прогнозирует спор, соприкосновение различных, неоднозначных точек зрения. Он просит от сторон уверенности, ясного и конкретного взгляда на объект спора, умения обосновывать свои доводы.
К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: устные журналы, родительские гостиные, клубы по интересам, библиотека интерактивных игр, коллективное творчество родителей, детей и педагогов.
Родительская почта и телефон доверия (оформляется самими родителями, в ней они учитывают занимательные моменты из жизни семьи, обмениваются опытом воспитания по конкретным вопросам); Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо важные для них проблемы, оповестить педагогов о замеченных нетипичных проявлениях детей.
Ящик для предложений (родители могут класть записки со своими задумками и предложениями, что позволяет им обмениваться своими идеями с группой воспитателей).
Действенной формой работы с родителями являются тематические выставки. На выставке применяются разнообразные материалы: книги, детские рисунки, самодельные игрушки, высказывания детей, фотографии и т. д.
Выставки, вернисажи детских работ (показывая родителям значимых разделов программы или успехов детей по освоению программы). Корректное сочетание всех форм работы с родителями (традиционные, нетрадиционные, наглядная агитация благоприятствуют повышению теоретических знаний родителей, побуждают их переосмысливать методы и приемы домашнего воспитания, правильнее оценивать многогранную деятельность детского сада.
Все это является доказательством того, что в детском саду наблюдается довольно высокий уровень социально-психологической комфортабельности воспитательно – образовательной среды.