Десятова Ирина
Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект «Сказки глазами мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 ВЕСНУШКИ»
Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Презентация
Театральная деятельность. Пальчиковый кукольный театр.
«Сказки глазами мамы»
Десятова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Публикация «Современные формы работы с семьей по развитию речи, Проект „Сказки глазами мамы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Место работы : МАДОУ детский сад №30 «Веснушки»
Балашиха 2019
Актуальность мероприятия
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей. Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания. Чтобы речь взрослых в семье стала для детей образцом подражания, родителям необходимо знакомится и читать детскую художественную литературу, в т. ч. сказки. Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости. Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно. Сказка – это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать ее на благо наших детей. А если её показывает и рассказывает мама, то она становится более доступна, близка и понятна детям.
Цель: Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и творческую активность в условиях взаимодействия в образовательном процессе родителей. Приобщать родителей и детей к театральному искусству.
Задачи:
1. Осуществить взаимодействие с родителями путем вовлечения их в проектную театральную деятельность.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения посредством театральной деятельности родителей.
3. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться с родителями методами использования пальчикового кукольного театра.
4. Формировать у родителей желание применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ожидаемый результат.
1. Соответствие развития речи возрастной норме у 80% детей.
2. Постановка пальчикового театра для детей родителями.
3. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.
4. Повышенный интерес к театру и театрализованным постановкам у родителей и детей.
5. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.
6. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении и пересказе художественных произведений у детей.
Содержание 1 этапа (организационный)
Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
Подбор и анализ литературы по теме.
Знакомство родителей и детей с искусством театра и его видами.
Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи ребенка.
Подготовка материала к изготовлению родителями кукольных персонажей, ширмы, театральных атрибутов для пальчикового кукольного театра.
Содержание 2 этапа (основной)
Взаимодействие с родителями
Оформление папок – передвижек "Развитие мелкой моторики", "Чем полезна театрализованная деятельность?".
Организация консультаций для родителей «Что такое пальчиковый театр?», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 5-6 лет».
Советы родителям: какие книги читать детям дома, какие игры выбирать для развития речи.
Оформление и обновление уголка театральной деятельности в группе.
Практическая работа с детьми.
Беседы с детьми: "Что такое театр?", «Мои любимые сказочные герои», «Любимые мультфильмы»
Пальчиковые, речевые, подвижные игры.
Чтение русских – народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Теремок».
Показ театра детьми «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций к сказкам : («Колобок», «Теремок», «Репка»).
Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Угадай сказочного героя», «Изобрази героя».
Содержание 3 этапа (заключительный)
Показ сказочных представлений (пальчиковый кукольный театр)
родителями: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Сбор полученного материала по проекту, монтаж, презентация.
Результат мероприятия
В данном проекте меня очень порадовало активное участие родителей в театральной деятельности нашей группы, что сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом. Пополнилась копилка нашего речевого уголка «Речевичок» вязанным пальчиковым кукольным театром. А главное, совместная работа с родителями поможет нам преодолеть недостатки в развитии речи наших детей. Так как театральная деятельность для развития речи деток более интересна и эффективна. А как счастливы дети, когда из-за ширмы появляются их мамы со своими персонажами на руках! Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!») Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.
Литература.
1. Антипина Е. А. : «Театрализованная деятельность в детском саду.» -Творческий центр., 2009.
2.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под. ред. Н. Е. Вераксы.
3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
4. Артемова Л. В. : Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.
5. Хрестоматия для детей дошкольного возраста.
6. Никифорова Т. В. : «Мой первый театр».
7. Светлаковский С. Б. : «Зачем ребёнку театр».