Александра Антонова
Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы
Сложным процессом является физическое воспитание и оздоровление дошкольников. Усвоение техники выполнения физических упражнений осуществляется на физкультурных занятиях. Но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни и только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи, т. е от всех составляющих происходит успех.
Публикация «Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
Конечно, формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, и поддерживаться в семье. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболевания необходимо не только повышать их уровень их двигательной активности, но и систематически проводить закаливающие мероприятия.
Существуют современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Одна из самых современных форм с дошкольниками-занятия с использованием тренажёров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства :велотренажёры, беговые дорожки, мини-батуты и т. д.
Использование тренажёров в дошкольном возрасте способствует двигательной активности. Занятие на тренажёрах очень интересны и доступны детям. Так же стоит отметить, что современные тренажёры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и конечно гигиеничны.
Тренажёры достаточно просты и удобны в обращении, они регулируются. Использование может быть самым разным : во время утренней гимнастики, на физкультурных праздниках, досугах, в самостоятельной деятельности, развлечениях. Ведь развлечения-всегда должно быть красочным моментам ребенка, интересным. Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Например, интересным праздником и развлечением может стать «День космонавтики», с использованием тренажёров, поскольку перед полетом в космос, космонавтов тестируют на тренажёрах, и для детей будет интереснее подражать и проходить испытание на детских тренажёрах.
Работа позволяет детям овладеть комплексом упражнений способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, пресса, спины, ног, развитию силы, ловкость, общей выносливости, удовлетворить потребность в двигательной активности. Кроме того, занятия на тренажёрах повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют бережное отношение к пособиям.
В работе с детьми используют простейшие тренажёры сложного устройства.
1. Простейшие тренажёры- не занимают много места, удобны в использовании, их можно переносить (гимнастический ролик, детские гантели, детский эспандер и многое другое)
2. Тренажёры сложного устройства-у них привлекательный вид оборудования, что побуждает детей к двигательной деятельности, удовлетворяет интерес и потребность детей в движении.
3. Тренажёры сложного устройства- это мини-батут, мини-твист, велотренажёр «Велосипед», беговая дорожка, веревочная лестница и многое другое.
Детские спортивные тренажё ры позволяют:
-проводить подгрупповые занятия,
-разнообразить физические упражнения,
-превратить занятия в интересную и разнообразную игру.
Важным аспектом является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошее крепление и для профилактики травматизма использовать маты, а так же использовать дифференцированный подход в организации занятия.
Таким образом, для укрепления здоровья детей необходимо повышать уровень их двигательной активности, с помощью современных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с помощью современных детских тренажеров.