Арина Коркина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Современная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать любовь к музыке, интерес к современной симфонической музыке.
Учить откликаться на красоту произведений. Учить видеть музыкальный образ.
Обогащать чувственный опыт ребенка.
Познакомить с произведениями современных композиторов.
Развивать полноценное восприятие музыки, способности переживать музыкальное произведение. Развивать творческое восприятие, эмоциональность.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Современная музыка“» размещена в разделах
ТСО. Портреты: П. И. Чайковский, Н. А. Римский – Корсаков, В. А. Моцарт, И. С. Бах, Л. Бетховен, Ф. Шопен, И. Штраус. Фонограмма: Дж. Вильямс «Список Шиндлера», Э. Морриконе «Миссия»
Ход занятия
Рассматривание портретов композиторов
Воспитатель:
- Кто изображен на портретах? Назовите одним словом.
- Что делают композиторы?
- Назовите русских композиторов? Их произведения?
- Назовите австрийских композиторов? Их произведения? (Моцарт, Штраус)
- Назовите немецких композиторов? Их произведения? (Бах, Бетховен)
- Назовите польского композитора? Произведения? (Шопен)
- Расскажите о композиторе, который вам нравится больше всех?
- Когда жили эти композиторы?
«Эти композиторы жили в прошлые века и прославили музыкальное искусство. Но на этом искусство музыки не закончилось. И в современное время есть композиторы, которые пишут серьезную музыку для оркестра. Конечно эта музыка имеет более современное звучание, но пройдет время и она станет классической, по ней будут учиться композиторы следующих поколений. И возможно будущее поколение людей будет ей восхищаться, как сейчас мы восхищаемся музыкой классиков. Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая является нашей современницей».
Прослушивание «Список Шиндлера» Дж. Вильямса
Воспитатель:
- Произведение какого композитора мы прослушали?
- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?
- Какой инструмент исполняет главную партию?
- Похоже ли данное произведение по своему звучание на произведения тех композиторов, портреты которых мы видим?
- Чей стиль напоминает вам данное произведение? (Бетховен, Шопен)
- Охарактеризуйте данное произведение.
«Список Шиндлера» - печальное, грустное произведение американского композитора Дж. Вильямса. Композитор рассказывает в нем о переживаниях людей во время войны. Как им было страшно, как они не хотели умирать. Скрипка передает речь, мольбу человека, который хочет вернуться в свою светлую, добрую жизнь без ужасов войны. В то же время звучат и светлые нотки, которые характеризуют прекрасные качества людей – доброту, нежность, заботу, любовь. Это произведение можно назвать и по – другому «Гимн жизни»
Прослушивание «Миссия» Э. Морриконе
Воспитатель:
- Произведение какого композитора мы прослушали?
- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?
- Какой инструмент исполняет главную партию?
- Охарактеризуйте данное произведение.
«Миссия» - светлое, воспевающее произведение итальянского композитора Энио Морриконе. Оно рассказывает о миссии людей на планете. Каждый человек живет на земле не просто так, а выполняет миссию. Один должен воспитывать детей, другой – строить города, третий – оберегать планету. Но все вместе люди несут главную миссию – жить по законам Доброты и Красоты».
Этюд «Танцы стихий»
(Карточка № 8)
Воспитатель:
- Что такое музыка?
- С какими композиторами мы знакомились с вами на занятиях?
- В каких странах жили эти композиторы?
- Какие произведения написаны ими?
- Назовите своего любимого композитора, произведение. Почему?
- Какие чувства, настроения вызывали у вас занятия, на которых знакомились с музыкой?.
- Будете ли вы и далее прослушивать классическую музыку?
- Что дает вам прослушивание такой музыки?