Екатерина Горина
Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Модель социального партнерства
семьи и ДОУ в рамках ФГОС ДО.
Выполнила:
Старший воспитатель
МБДОУ № 13 «Вишенка»
Горина Е. В.
2. Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. На слайде представлено понятие социального партнерства. Моделирование это универсальный способ и каждое учреждение самостоятельно оценивает свои возможности, условия как материальные, так и кадровые для разработки своей модели социального партнерства.
Публикация «Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи» размещена в разделах
3. Взаимодействуя с семьей каждое учреждение, основывается на нормативно правовые акты) в которых указаны необходимость сотрудничества ДОУ с семьей, а также задачи.
4. На слайде представлены выдержки из ФГОС и содержание пунктов.
5. В последние годы развивается и внедряется новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. В ее основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
6. В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей необходимо формировать навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолеть стереотип дистанцирования родителей от системы образования. На слайде представлены условия, при которых это возможно.
7. Современные родители являются носителями самых разных установок позиций по отношению к воспитанию и образовательному учреждению. Учет разнообразных типов – одно из самых сложных условий реализации модели партнерского взаимодействия.
Деятельность таких родителей как союзники, позитивно-ориентированные, творческие может стать важной составляющей успеха организации работы с детьми. Умение ДОУ нейтрализовать «манипуляторов», активизировать равнодушных и приобщить деструктивных родителей к коллективным делам является профилактикой конфликтных ситуаций и ступенькой к установлению сотрудничества с семьей. Эмоциональную и информационную поддержку родители могут получить на индивидуальных консультациях специалистов.
8. Основная цель такого взаимодействия установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, потребность делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Наше учреждение стремится создать условия, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, для взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Задачи, представленные на слайде решают вопросы пропаганды и реклама деятельности нашего ДОУ, просвещения родителей, а также их активизация. Знакомство педагогов с современными методами и способами взаимодействия с родителями позволяет развивать их педагогическую компетентность и возможность организовать партнерское сотрудничество.
9. Совместную деятельность педагогов и родителей условно мы разделили на 5 направлений в работе. Знакомство с детским садом начинается с представления родителям информации об особенностях и условиях пребывания ребенка в ДОУ.
10. Выявление потребностей родителей в образовательных услугах и анализ информации, которая приходит на родительскую почту в каждой группе помогает полноценно оценить мнение родителей.
11. 3 направление – просвещение. Это направление предусматривает те мероприятия, которые обеспечивали родителей необходимыми психолого- педагогическими знаниями в вопросах дошкольного воспитания, активное привлечение их к образовательному процессу.
12. 4 направление раскрывает организацию партнерского сотрудничества родителей и коллектива. Родители привлекаются к активному участию в образовательном процессе ДОУ, в благоустройстве групп, детских участков. Обмениваются опытом семейного воспитания.
13. Кадровые условия нашего учреждения (наличие музыкальных руководителей, педагога по доп. образованию, психолога логопеда) позволяют использовать активные методы и современные технологии во взаимодействии с семьей. Использование активных методов не только повышает авторитет родителей, но и решает задачи развития их самосознания. Родители являются непосредственными участниками большинства воспитательных мероприятий детского сада. Папы часто участвуют в утренниках в качестве героев, например, деда Мороза и исполняют танцы. Развлечения типа «джинсовая и пиратская» вечеринка с участием родителей очень нравится нашим детям.
14. Эффективным оказалось привлечение родителей к проектной деятельности, например, в проекте экологической направленности – родители приняли участие, как в разработке проекта, так и в посадке вишневого сада на территории детского сада.. Родительские собрания с элементами тренинга, проводимые психологом и логопедом повышают компетентность и родительскую осознанность. Групповые выставки детского и семейного творчества организованные педагогам по изобразительной деятельности побуждают родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях. После участия в различных внутрисадовых конкурсах н-р «Папа, мама, я музыкальная семья», «Он не мал и не велик снежно белый снеговик», семьи награждаются почетными грамотами и памятными подарками от ДОУ, что повышает авторитет родителей.
15. Направление, которое реализует старший воспитатель, охватывает ту часть методической работы с педагогическим коллективом, которая позволяет развивать партнерское сотрудничество с родителями, а именно ознакомление педагогов с научно-методической информацией о современных способах, методах, формах взаимодействия с родителями и об их практическом применении в работе ДОУ.
16. За небольшой период деятельности нашего учреждения наметились позитивные тенденции в сотрудничестве с семьями воспитанников. Родители принимают активное участие в жизни детского сада. Партнерские отношения с семьей мы стараемся выстраивать в рамках современной философии – ответственного родительства. А это способствует росту авторитета родителей среди детей и авторитета педагогов среди родителей.