Ирина Ильина
Совместный проект с родителями детей раннего возраста «Мир деревянных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Мир деревянных игрушек».
Автор проекта : Ильина Ирина Александровна – воспитатель группы ранней помощи СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области
Руководитель проекта : Ильина Ирина Александровна-воспитатель группы ранней помощи СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Совместный проект с родителями детей раннего возраста „Мир деревянных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Дети ясельной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Город, представившийся проект : г. Похвистнево
Адрес организации: улица Революционная,103.
Телефон: 2-21-65
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно – групповой, творческий.
Место проведения: СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г Похвистнево
Сроки проведения: 1 месяц
Количество участников проекта : 25 человек
Возраст детей : 3-4 лет.
Форма проведения: групповая.
Цель педагогическая:
Сформировать представление дошкольников о деревянных игрушках;
Расширить словарный запас ребенка и его кругозор;
Вызвать интерес у детей к деревянным игрушкам.
Цель детская:
Продолжать знакомиться с окружающим миром, с понятиями цвета, количества,
Научится вкладывать вкладыши в соответствующее место, подобрав по размеру и логике.
Краткое содержание проекта : Данный проект направлен на организацию деятельности детей, связанную с исследованием,накапливается опыт практического освоения окружающего пространства; развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, любознательность и наблюдательность; учатся отвечать на вопросы воспитателя;
Ожидаемые результаты:
в процессе взаимодействия педагог - дети- родители в реализации проекта
дети:
• проявляют интерес к освоению окружающего пространства;
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• возрастает речевая активность и словарный запас детей.
родители :
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
1. Беседы, наблюдения, экскурсии с детьми;
2. Наблюдение за детьми во время:
- совместной непосредственно образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности;
3. Дидактические игры.
Продукт проекта : Совместные с родителями рисунки и мини музей на тему «МИР ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК».
Проблема (педагогическая) :
Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми.
Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят больше узнать, о деревянных игрушках, исследуя их и эксперементируя с ними.
Задачи:
• Расширить знания детей о деревянных игрушках;
• Способствовать активной и игровой деятельности ребенка;
• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и эксперементирования с игрушкой;
• Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
• Способствовать художественно-эстетическому развитию.
• Приобщать детей к процессу познания;
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
• развивать навыки содружества педагогов и детей;
• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
Форма презентации: представление рисунков и создание мини музея на тему : «Мир деревянных игрушек».
Актуальность: В настоящее время актуальнейшей задачей дошкольного учреждения является развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольника. От уровня развития дошкольников и речи в целом, зависит успешность обучения ребенка в школе. Опыт показывает, что дети с богатым словарным запасом, как правило, не испытывают затруднений в школе, быстро овладевают навыками чтения и письма.
Дошкольный возраст -особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья.
Одним из путей решения данной проблемы нам представляется обогащение словарного запаса детей в ходе выполнения проектной деятельности.
Данная работа имеет большую практическую значимость для современных дошкольников и может быть хорошим подспорьем на занятиях по познавательному и речевому развитию в целом.
Гипотеза:
Процесс ознакомления детей с различными видами деревянных игрушек будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий (презентации проекта «МИР ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК», бесед, наблюдений, экскурсий, продуктивной деятельности и совместных мероприятий.
План действий:
1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов
Что мы знаем о пользе деревянных игрушек?
Кто такая матрешка?
Какие бывают деревянные развивающие игрушки?
2. Определение предстоящей деятельности:
Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Посмотреть с папой в книжках.
Разобрать и собрать матрешку.
Сходить на экскурсию в музей.
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II.Основной этап реализации проекта :
1. Содержание деятельности родителей :
• оказывают материальную помощь в приобретении деревянных игрушек для детей;
• участвуют в изготовлении рисунков, пособий, дидактических игр для оформления группы;
• участвуют в оформлении проекта в группе.
2. Содержание деятельности педагога:
• Формулирует проблему;
• Вводит в игровую ситуацию;
• Формирует задачу;
• Помогает в решении задачи;
• Помогает спланировать деятельность;
• Организует деятельность;
• Практическая помощь (по необходимости);
• Направляет и контролирует осуществление проекта;
• Подготовка к презентации;
• Презентация.
3. Содержание деятельности детей :
• вхождение в проблему;
• вживание в игровую ситуацию;
• принятие задачи;
• формирование знаний, умений и навыков;
• принимают посильное участие в изготовлении рисунков ;
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую);
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деревянных игрушек;
• возросла речевая активность детей, увеличился словарный запас слов и сенсорное восприятие. ;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Перспектива на будущее:
Активное участие родителей в реализации проектной деятельности в группе.
Реализация детского проекта
1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что часто в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, дети видят непонятные для них деревянные игрушки, вкладыши и пазлы.
Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям научиться пользоваться игрушками из дерева, понимать название игрушек, употреблять их в своей речи. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется изготовление рисунков в ходе выполнения проектной деятельности.
Совместно с родителями был разработан план действий, намечен продукт деятельности: изготовление рисунков на тему: «Деревянные игрушки».
2. На втором этапе с целью создания мотивации познавательной деятельности была организована экскурсия в музей. Детям было предложено рассмотреть деревянные игрушки.
Далее работа над проектом продолжилась в группе. Воспитатель познакомила детей с иллюстрациями и сюжетными картинками о деревянных игрушках, а также показала какие бывают деревянные игрушки. В результате дошкольники узнали назначение слова –деревянная (сделанная из дерева, познакомились с разными видами игрушек.
Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание деревянных игрушек, иллюстраций, работа с родителями, беседы об игрушках помогли сформировать у детей представления о деревянных игрушках в целом.
3. На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умению с помощью взрослых и самостоятельно пользоваться игрушками, разбирать и собирать пазлы и вкладыши, матрешки, пирамидки, пользоваться игровыми наборами.
Родителям и детям было предложено найти в интернете информацию о пользе деревянных игрушек и выполнить совместные рисунки.
Посредством художественного творчества были расширены представления детей об употреблении слов: деревянная, матрешка добрая и понятная, разбирается и собирается. Выполнено рисование с родителями деревянных игрушек, разучены потешки, стихи, попевки, песенки, загадки.
Организованная педагогом выставка рисунков выполненных совместно родителями и детьми помогла расширить знания о и сформировать элементарные представления об игрушках сделанных из дерева.
Обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.
4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела было изготовление рисунков, выполненных разными семьями и приобретение игрушек. В котором дети принимали участие с учетом возрастных особенностей, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую);отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек из дерева; возросла речевая активность детей, увеличился словарный запас слов; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
5. На пятом этапе для родителей была представлена презентация рисунков и создан мини музей на тему : «Мир деревянных игрушек»
В ходе данного этапа особое внимание было уделено формированию умения представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.