Папки-передвижки

Совместный проект «Правильное питание залог здорового ребенка»

Хантимирова Лилия
Совместный проект «Правильное питание залог здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Педагогический проект

Тема: «Правильное питание – залог здорового ребенка»

Авторы: Хатипова Р. Ф.

Хантимирова Л. Б.

Ягудина И. Г.

Хазиева З. С.

Нефтекамск- 2016

Публикация «Совместный проект „Правильное питание залог здорового ребенка“» размещена в разделах

«Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть, Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».

Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Здоровое питание – залог здоровья».

Актуальность.

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3 Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4 Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Здоровое питание».

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Здоровое питание».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

Деятельность педагога.

Системная паутинка по проекту «Разговор о правильном питании»

Познание.

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Правила поведения во время еды», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты».

«Культура поведения за столом»

«Правила питания»

«Из чего состоит наша пища?» ИКТ «Витамины»

Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

Н. п. и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш», «Кожа. Питание. Сон»

«Презентация рекламы полезного продукта»

«Полезные и вредные продукты»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин» «Кафе» Тренинговая игра «Случай во время обеда».

«Сервировка стола»

«Вредные совететы»

Театрализованное представление

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Коммуникация

Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»

Музыка

Чтение художественной литературы

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой

«Загадки о продуктах питания»

«Никогда не унываю»(о витаминах) конспект занятия.

«Капризка» «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Художественное творчество

ИЗО: «Мой обед»

«Эти полезные фрукты»

АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

«Чудо –дерево»(садовники здоровья)

ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо», «Полезные овощи и фрукты»

Безопасность

Правила поведения за столом.

Здоровье

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» — картотека.

Утренняя гимнастика

Физкультура

П. и «У медведя во бору»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»

Труд

Дежурство по столовой (сервировка стола).

Приготовление «Морковного салата».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. и. «Вредно – полезно», н. п. и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.

Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

Художественное творчество : листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор продуктов,овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

Игротека :н. п. и. «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».

Театральный уголок: маски –ободки овощей, костюм доктора.

Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», макет «Пирамида здоровья», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

Создание уголка для сюжетно - ролевых игр: «Кулинария», «Кафе», «Овощной магазин».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Рассматривание иллюстраций, детских газет и журналов о здоровом питании, просмотр мультфильмов о здоровом питании., чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики».

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

НОД. Рисование «Корзина здоровья».

Чтение детской литературы: Д. Грачев «Обед», С. Махоткин «Завтрак»,А. Барто «Девочка чумазая», сказка про Марфушу, б. Гримм «Горшок каши».

Дидактические игры и упражнения: «Что, где растет?», «Чего не хватает?», «Приготовь блюдо», «Полезные и вредные продукты», пищевое лото, «Пирамида здоровья». пальчиковые упражнения «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи»,

Подвижная игра: «Кто скорее?».

Сюжетно - ролевые игры: «Кулинария», «Кафе», «Овощной магазин».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание продуктов питания из соленого теста.

Экскурсия на кухню.

Совместная деятельность родителей и детей.

Совместное посещение продуктового магазина.

4 этап Обобщающий.

Выставка рисунков.

Выставка поделок из соленого теста.

Фотовыставка «Любимое блюдо».

Деятельность педагога.

Организация и презентация выставок.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении рисунков, поделок.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставок.

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.– с.

4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека является правильное и здоровое питание.

Дети получили представление о здоровье, о способах заботы о нем, узнали пользу овощей и фруктов и остальных полезных продуктах. Расширили свои представления о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Правильное питание залог здорового ребенка»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект «Правильное питание залог здорового ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Хантимирова Лилия (УИ 2341057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД