Лариса Семёнова
Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Жирафы» для детей раннего возраста к Всемирному Дню жирафа
▼ Скачать + Заказать документы
Жирафа очень легко узнать по длинной шее и необычной раскраске. Если человек, хотя бы раз увидит это животное, то он его без проблем нарисует. А вот насколько эта картинка будет аккуратной, красивой и достоверной — зависит от мастерства художника.
Вашему вниманию предлагается совместный мастер – класс, посвящённый Всемирному дню жирафа,
который будет интересен ребёнку раннего возраста.
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Публикация «Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Жирафы“ для детей раннего возраста к Всемирному Дню жирафа» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2022
Задачи:
• научить детей рисовать обитателя саванны Африки «Жирафа» с использованием руки, обводя 4 пальца и предплечье;
• учить дополнять сюжет рисунка другими элементами;
• развивать творческое воображение, мышление, память, речь, наблюдательность;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать согласованность в движениях рук и глаз;
• развивать у детей эстетические чувства (чувство цвета, цветового сочетания);
• создать положительный эмоциональный фон у ребёнка;
• обогатить словарь детей за счёт слов: Африка, жираф, саванна, шея, рожки, пятнышки, глаза, рот…;
• воспитывать у детей любовь к природе и интерес к обитателям Африки.
Материал для работы:
• лист белой бумаги формата А4;
• простой карандаш;
• цветная гуашь, кисточка, салфетка, вода.
Ход работы:
1. Перед началом работы, прочесть ребёнку стихотворение А. Вайнера «Жираф»:
В Африке живёт давно!
Пятнышек полным-полно.
Рожки есть на голове.
Выше всех он на земле!
До травы недостаёт –
В вышине листву жуёт.
Очень длинный нужен шарф
Для него, ведь он жираф.
Дать ребёнку рассмотреть игрушку «Жираф» (пощупать, потрогать, назвать и показать, где у жирафа шея, голова, рожки, глаза, рот)
2. На листе бумаги обводим простым карандашом 4 пальца и предплечье руки. Сначала правой руки (поближе к нижнему краю листа – это маленький жираф), а затем левой руки (ближе к верхнему краю листа – взрослый жираф).
3. Приступаем к совместному раскрашиванию жёлтой гуашью взрослого жирафа, стараясь не выходить за край нанесённого контура.
4. Ребёнок пробует самостоятельно ввести в цвет маленького жирафа.
5. Когда подсохнет жёлтая гуашь, начинаем наносить пятнистую окраску тела жирафов и оживлять их образ прорисовкой рожек, глаз, рта и носа коричневой и синей гуашью.
6. Затем дополняем рисунок голубым фоном, имитирующим небо и тень животного.
7. Наша работа готова.
Спасибо за внимание.