Гульбану Хиялиева
Совместные танцы с детьми в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНЫЕ ТАНЦЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Публикация «Совместные танцы с детьми в проектной деятельности» размещена в разделах
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Гипотеза исследования заключается в том, что проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Все выше приведенные данные позволили сформулировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта : создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
- формировать дисциплинированность, выдержку.
В реализации проекта принимают участие воспитатели и воспитанники.
Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.
Проект реализуется через работу педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
К основным принципам реализации проекта относят :
- принцип научности - предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип целостности, комплексности педагогических процес-сов - выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ;
- принцип систематичности и последовательности - предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;
- принцип связи теории с практикой - формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;
- принцип активного обучения - обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди-видуально и др.);
- принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка - подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка.
Приемы и методы реализации проекта :
- практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
- словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);
- наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);
- методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
Танцевально-ритмическая гимнастика
Игропластика
Пальчиковая гимнастика
Музыкально-подвижные игры
Игровой самомассаж
Подвижные игры
Чтение художественной литературы
Прослушивание музыкальных произведений
Экскурсии в танцевальные студии и кружки
Творческая группа проекта : Руководитель проекта Хиялиева Г. С., воспитатель.
Координатор проекта Кривега В. А., музыкальный руководитель.
Инициативная группа: педагоги Дусалиева Г. Г., Аккалиева В. Н.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут :
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно организовывать исполнения танца;
- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
- знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
- иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
- улучшение общего состояния здоровья детей;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Протяжённость проекта 6 месяцев (с 01.11.2019 по 01.05.2020 г.)
I этап – подготовительный:
- обеспечение материально-технической базы;
- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
- организация информационно- методического обеспечения.
II этап – продуктивный
- Встреча с детьми, посещающими Школу Искусств (отделение – хореография)
- Беседа «Кто такой танцовщик?»;
- Знакомство с костюмами народов мира;
- Танцы на мероприятиях для родителей: «День Матери» - танец ангелов.
- Новый год – танцы народов мира : Испания, Индия, Африка, Япония
- 8 Марта – Танец Кукол.
- Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;
- Музыкально-ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ;
- Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;
- Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;
- Танец «Дети войны» (к дате «Победа Сталинграда») и песню Т. Гвардцетели
- Выступление на площади г. Камызяка
III этап – итоговый
- Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;
- Фотоальбом «Танцующие человечки»;
- Создание копилки музыкальных игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально-ритмические упражнения.
Перспектива проекта
Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.
Развитие у старших дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.
Список литературы
1. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
2. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128 с. - (Библиотека Воспитателя).
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
4. Асафьев, Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б. В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
5. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2001. – 134с.
6. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2000. – 340с.
7. Немова Г. В., Малышева А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г. В. Немова, А. Н. Малышева. – М., 2007. - 325с.
8. Оулдфилд А. М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А. М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
9. Пуртова Т. В., Беликова, А. Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова. – М., 2008. – 289с.
10. Роот З. Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З. Я. Роот. – М. - 2002. – 270с