Оганисян Ангелина Евгеньевна
Совместные игры родителей с детьми 3–5 лет в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные игры родителей с детьми 3-5 лет в домашних условиях
Воспитатель Оганисян Ангелина Евгеньевна
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.
Публикация «Совместные игры родителей с детьми 3–5 лет в домашних условиях» размещена в разделах
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли.
Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка.
Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.
И наконец, математические игры задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает.
Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило 1: Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило 2: Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило 3: Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт. Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
А сейчас представлю вашему вниманию несколько совместных игр с детьми.
Какого цвета?
Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться. Игра способствует запоминанию цветов.
Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.
Гардероб для кукол
Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше. Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».
Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.
Сочиняем сказку
Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам. Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, получится домашний театр! Игра развивает воображение и мелкую моторику.
Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.
Спасибо за внимание!