валентина ильясова
Совместная деятельность в первой младшей группе «Играем пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Задачи:
- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память.
- Содействовать нормализации речевой функции.
- Расширять словарный запас у детей.
- Привить навыки игрового взаимодействия.
- Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Публикация «Совместная деятельность в первой младшей группе „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Развивать внимание фантазию, тактильные ощущения и мелкую моторику
Материал: крышки (красные, жёлтые, зеленые, синие); массажные мячики (красные, жёлтые, зеленые, синие); кинетический песок; подносы; муляжи ягод; мозаика (красная, жёлтая, зеленая, синяя); контейнеры; ёмкость с разноцветными капсулам от киндер; пальчиковый театр «Теремок»; мелкие киндер – игрушки.
Методика проведения.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Как вы узнали что весна?
- Правильно. В окно светит яркое солнышко. Вы рады солнышку?
Эмоциональный настрой.
Солнышко, солнышко. Нам посвети.
Яркие лучики нам протяни,
Ручки мы вложим в ладошки твои.
Нас покружи, оторви от земли.
- Солнышко светит ярко, весело. Наши пальчики хотят гулять (берут крышки). Игра повторяется 2-3 раза.
Все мы пальчики обули,
Смело, мы вперед шагнули.
И пошли по переулку,
На веселую прогулку.
- Повстречали наши пальчик ёжика (массажные мячики).
- Какого цвета ёжик у Василины? А у Егора, какого цвета ёж? (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета ёжик у него в руках).
Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней.)
До чего же ты хорош!
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки! (Игра повторяется 2 – 3 раза).
- Наши ёжики увидели песок (дети подходят к кинетическому песку). Какого цвета песок? И ёжикам очень захотелось оставить свои следы на песочке (катают мячики по песку). Игра повторяется 2 -3 раза).
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
- Устали наши ёжики, легли отдохнуть. А мы превратимся в пекарей и испечем для них пирожки (прячут в песок ягодки).
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
- Угостите своих друзей – ежиков вкусными пирожками. Какая начинка в пирожке у Оли? А с какой начинкой пирожок у Сережи? (Спрашиваю каждого ребенка про начинку в пирожке).
- Ребята, посмотрите что же это за гора? Подойдем поближе, посмотрим (дети подходят к собранному в кучу кинетический песок). Кто же здесь спрятался? Я нашла собачку (дети находят животных, рассказывают стихотворение, поют песенку про животного которого нашли).
1. К нам пришла собачка, Умная собачка.
С детками играет, Очень громко лает.
2. Есть у киски глазки, Есть у киски ушки.
Есть у киски лапки, лапки царапки.
3. Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко, ко, ко не ходите далеко.
4. Машина, машина. Идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би, би, би. Би, би, би.
5. Мишка бурый, мишка бурый.
От чего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех я рассердился.
6. Под высокою сосной,
Вырос домик расписной.
И жила в нем белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила,
Чай с орешками пила.
- Вот сколько друзей у нас теперь есть. Вы любите угощать друзей? Сейчас мы испечем торт для зверей (наполняют контейнер кинетическим песком, украшают торт мозаикой).
- Какой красивый получился торт. Как красиво вы его украсили. Наши гости вам ребята говорят спасибо. А мы пойдем дальше. Смотрите, какой большой бассейн. Кто же там спрятался? (Дети ищут в бассейне зверей. Дети называют, кого нашли.)
- Все звери встали в ряд. Я буду вам загадывать загадки про зверей, а вы отгадайте.
- Живет в норке,
грызет корки. Мышка.
Как пищит мышка?
- Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? Лягушка.
Как квакает лягушка?
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Зайчик.
- Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …Лиса.
- Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный? Волк.
Как воет волк?
- Зимой спит, летом улей ворошит. Медведь.
Как рычит медведь?
- В какой сказке живут эти звери? Теремок. Сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
Дети обыгрывают сказку. В конце сказки все звери остаются жить в теремке. Поют песенку о дружбе.