ВИКТОРИЯ Данельюк
«Поход в лес». Конспект совместной деятельности педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
совместной деятельности педагога с детьми
по теме: «Поход в лес»
воспитатель МБДОУ детский сад № 27
Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования у детей интерес к занятиям туризму и здоровому образу жизни, самостоятельной двигательной активности и эколого-познавательной деятельности
Задачи:
-Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой,
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья;
-Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: готовить необходимый материал, двигаться в колонне по одному с рюкзаками, устанавливать палаточный городок;
--Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы (турист, палатка, котелок, рюкзак, спальный мешок);
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений, умение работать в команде, договариваться между собой.
Оборудование: палатки, спальные мешки, гитара, гармонь, котелок, продукты, рюкзаки, костер, магнитофон (звуки птиц).
Предварительная работа: Беседа «Как устроена палатка», д/игра «Турист-это!», безопасность «Как разжечь костер?», с/р игра «Мама готовит обед»
1 этап: способствуем мотивации детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, сегодня, когда я ехала на работу, я видела туристов с палатками, которые уже отдыхают в наших лесах.
Вы когда -нибудь отдыхали в походе ночью в лесу? Как вы думаете, чем интересен такой поход?
Кто хотел бы провести с веселой, дружной компанией ночь в походе?
Мы с вами ходим только в дневные походы, и у нас нет опыта ночных. Но мы могли бы прорепетировать и подготовиться. Ведь перед сложными соревнованиями и походами, все всегда готовятся.
ВСТАВИТЬ ФОТО
Как вам моя идея? Кто за, покажите класс?
А где мы с вами могли бы провести в детском саду эту репетицию?
Итак, приступим?
В походе самое главное работа в команде (как вы думает, что это значит? (все трудности встречать вместе плечом к плечу и помогать друг другу)
Если дети предлагают идеи
-Как здорово, что вы помните.
-Как много у вас разных вариантов.
-Совершенно верно, палатки нужны для того, чтобы ночевать, отдыхать.
-Моя идея всем понравилась, я очень рада.
Я согласна, в зале много места и для костра и для палаток, можно представить, что мы с вами в лесу
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете, нужно ли перед проведением похода готовиться?
Чтобы ничего не забыть, мы подготовим список:
Что нам нужно подготовить для ночного похода?
Еда, вода, посуда, предметы для сна, костер
Что нам понадобится для сна?
(палатки, спальные мешки, одеяла, и т. д.)
Кто будет отвечать за палатки и спальные мешки?
ВСТАВИТЬ ФОТО
Значит, Вы их и понесете и подготовите все ко сну на поляне. Не забудьте посчитать, сколько одеял нужно взять, чтобы мы не замерзли
Кто будет отвечать за еду? Что вы должны взять? Не забудьте посуду, клеенку для стола, спички, и воду. Вы это и понесете, распределитесь, кто, что сложит в рюкзаки, и будете готовить там еду
Девочкам в помощь нужен тот, кто разведет костер соберет дрова. Следить за костром.
-Кто отвечать будет за костер?
Не забудьте спички и лопатку, для того, чтобы потом засыпать/ погасить костер. Это будет…
Если недалеко от поляны будет водоем, озеро или море, что нам может пригодиться? (удочка, ведро для рыбы)
Ничего не забыли? Если в пути кто-нибудь упадет или порежется, что еще надо взять? (аптечку) кто за нее будет отвечать?
Возьми, пожалуйста и гитару, может быть мы захотим спеть у костра песни?
Итак, мы распределили ответственных, теперь Вы договариваетесь, кто что берет, несет, укрепляете на рюкзаки, времени вам 10 минут на подготовку. Все необходимое есть у нас в группе.
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Это очень радует, что вы такие ответственные и смелые.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Я тоже возьму один спальный мешок и одеяло
-С местом определились, маршрут знаем.
-Теперь самый важный момент похода, чтобы он состоялся и у всех было отличное настроение, каждый из вас должен за что-то отвечать и понимать, что никто кроме Вас это делать не будет. Кто готов на себя взять роль стать взрослыми и самостоятельно выполнить задание?
ВСТАВИТЬ ФОТО
-Наш девиз «Всегда вперед и ни шагу назад!» (вместе) собрать вместе руки
-Отправляемся в поход!
-Пришли мы с вами на место, давайте определимся, где будут палатки? Пока светло нужно их установить
Мальчики ставят палатки, разворачивают спальные мешки, стелят внутрь одеяла
Где мы устроим костер?
Нужны дрова (сбор дров розжиг костра, установление котелка на костер)
-Смотрите озеро, можно половить рыбу и как раз будет уха, я захватила с собой удочки.
Мальчик ловит рыбу, несет ее девочкам, кидает в казан
ВСТАВИТЬ ФОТО
Девочки накрывают стол, ставя казанок на огонь
После окончания
-Ужин возле костра.
-Песни возле костра, под гитару.
Все ложатся спать
ВСТАВИТЬ ФОТО
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Можно у костра
Расскажите ваши впечатления о походе?
У нас с вами сложилась команда? Как вы это узнали?
-Что понравилось каждой команде?
-Что узнали нового благодаря сегодняшнему походу?
-Что было для вас сложным?
Веселые моменты были, расскажите?
Кто хочет после нашей репетиции пойти в настоящий поход с ночевкой, поднимите класс!
Что вы скажет родителям после нашего сегодняшнего похода?
ВСТАВИТЬ ФОТО
-Спасибо вам за поход и хорошее настроение. Я тоже решила со своими друзьями отправиться в поход с ночевкой