Анастасия Усова
Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Конспект
совместной деятельности детей и родителей
"В сундучке у бабушки Марины»
Составили:
Усова Анастасия Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Остапова Надежда Валентиновна
воспитатель первой квалификационной категории
Сыктывкар, 2017
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „В сундучке у бабушки Марины“» размещена в разделах
Знакомство с историей народной игрушки, развитие интереса к культурным традициям коми народа. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Обучающие:
Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям народа. Формировать у воспитанников интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с народными игрушками. Познакомить с видами народных тряпичных игрушек.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей (скрутка, оберег, орнамент, развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей и родителей, развитие чувства пропорции.
Воспитывающие:
Способствовать развитию, мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координация речи с движением, согласованности действий, ловкости). Воспитывать желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом, способствовать общему развитию воспитанников, прививая им любовь к Родине.
Оборудование: Ткань серого цвета 4 кусочка, цветная нить, шаблоны орнамента, коми костюм для воспитателя – бабушка Марина, сундучок с народными тряпичными игрушками, игрушки сделанные из разных материалов (мягкие игрушки, машинки, куклы, мячики, пирамидки, музыка коми народная.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Чтение русских и коми народных сказок, рисование любимых героев из народных сказок,
- Заучивание пословиц, потешек,поговорок.
- Изготовление родителями народных тряпичных игрушек.
Направление развития:
Познавательно – исследовательская, конструктивная деятельность.
Возрастная группа: 4-5 лет
Интеграционные области: познавательно - исследовательская (конструктивная деятельность, коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Группа: средняя
Тема НОД: «В сундучке у бабушки Марины»
Форма НОД: интегрированное.
Время реализации: 25-30 минут
Количество воспитанников:17 человек
Ход НОД:
- Добрый вечер, ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Добрый вечер, гости дорогие!
Сегодня ребята я вас приглашаю на праздник! А чей сегодня праздник узнаете, если загадку отгадаете!
Загадка:
Мы - любимцы всех детей,
Школьников и малышей.
С нами не скучают,
Весело играют.
(Игрушки)
Правильно, сегодня праздник игрушки! Посмотрите, сколько вокруг игрушек!
- Скажите, из какого материала они сделаны?
(резина, пластмасса, дерева, железа, мягкие – шерсть и мех)
- А откуда они у нас появились?
- Где изготовлены?
-У каждого из вас есть любимая игрушка! Можно встать и взять себе любую игрушку.
Возвращайтесь на свои места. Посадите, положите на коленки.
- Вы любите загадки?
-Отгадав загадку, узнаем, какая игрушка у одного из вас в руке. ( 2-3 загадки: кукла, пирамидка, мяч)
1. Круглый,цветной,
Прыгает и скачет
А называется (мячик)
2. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (кукла)
- Какие молодцы, умеете загадки отгадывать.
А хотите поиграть? Тогда возвращайте игрушки на свои места. И мы все вместе превратимся в неваляшек.
(физминутка «Неваляшки»)
- Отдохнули, поиграли. Продолжаем праздник.
(Звучит коми мелодия. Входит бабушка Марина.)
- Вот в светлицу я войду,
Взглядом все тут обойду.
Сразу видно – эта хата
Мастерицами богата!
Здравствуйте, красавицы!
Мне здесь очень нравится!
-Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
- Что вы здесь делаете?
- Праздник игрушек празднуете?
- А где же игрушки ваши?
- Вот диво дивное!
-Что за игрушки такие, из какого материала они сделаны?
- Скажите, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках (машинка)
- А из какого материала она сделана (из пластмассы).
- Значит, машина какая? (пластмассовая.)
(Спросить 3 детей).
- Где делают такие игрушки?
- Ой, как интересно! А в старину люди тоже очень любили праздники - пели песни, водили хороводы, играли в народные игры.
Было и много мастеров, у каждого мастера было своё любимое увлечение. Мастера сами мастерили мебель, посуду, а для детей делали игрушки. Один мастер сделал мне вот такой сундучок. Как называется эта вещь? В нём у меня много интересного. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём хранится.
- Но его не так просто открыть, нужно ласково попросить: «Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок» (отрыть сундучок).
А вот в старину, ребята, делали игрушки сами своими руками. Я их храню тоже в моём волшебном сундучке (показываю игрушки – петушка, корову, зайку, куклу).
Вот сегодня я вам расскажу об одной такой игрушке, интересной, которую можно сделать самим.
- Хотите?
Приглашает детей в мастерскую
Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!
(Мастерят дети и родители лошадку из ткани)
(Украшают лошадку коми орнаментом)
- Пока мы лошадку мастерили. Наши родители частушки про него сочинили!
- Хотите послушать? (мамы поют частушки)
Про лошадку, про игрушку
сочинили мы частушки
Прежде чем их записать
Стали петь их и играть
Наша лошадь хороша
Ты, закруточка краса
В доме коми ты живёшь
Детям счастье принесёшь.
Наша лошадь принесёт
Много людям радости
И удачу и богатство
Это нужно каждому
Мы традиции все помним
И не станем забывать
А тряпичную лошадку
Будем дальше прославлять
Изготовим мы лошадку
Ручками волшебными
Будем ниточки вязать
А из ткани наряжать
Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлое, когда жили наши прабабушки? Вам понравилось быть мастерами?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Пришла пора прощаться с моим сундучком и скажем ему спасибо за интересное путешествие. Звучит коми мелодия. Дети и родители приглашаются на блины.