Приложение МААМ

Опыт работы «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории»

Агаева Елена
Опыт работы «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории».

Основная особенность нашего санатория - круглогодичная работа и кратковременность пребывания детей (21 день). Но даже такой малый период может оказать значительное влияние на всю последующую жизнь ребенка. Вернется ли он домой окрепшим физически, уверенным в себе, жизнестойким, наполненным новыми впечатлениями, или в его памяти останутся только скучные лечебные процедуры и безуспешные попытки самоутвердиться в группе сверстников - это в значительной мере зависит от совместных педагогических действий нашего небольшого коллектива.

Публикация «Опыт работы „Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории“» размещена в разделах

Опыт работы доказывает, что эффективность лечебно-восстановительного процесса напрямую зависит от того, насколько комфортно чувствует себя ребенок. Роль воспитателя в этом очень важна. Помочь ребёнку в период адаптации, сделать его жизнь в санатории не скучной, чтобы ему захотелось приехать сюда не однажды - эти и другие задачи решает воспитатель в каждом заезде. Ведь хорошее настроение тоже залог здоровья.

Главная особенность нашего санатория – дети пребывают в сопровождении взрослых (мам, пап, бабушек и даже дедушек). Поэтому вся работа педагогов строится на совместной деятельности детей и взрослых, сопровождающих их в лечебном учреждении.

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающая при объединении людей для достижения общих целей. Определяющей целью для разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение стремлений и потребностей не только детей, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Для ребё нка особую ценность имеют: стремление к овладению телом, психическими функциями, социальными способами воздействия с другими людьми; потребности в любви, одобрении; потребности в удержании освоенных действий через их воспроизведение, потребности в ознакомлении с окружающим миром.

Для родителей особую ценность представляют: потребности быть успешными в воспитании ребёнка, в понимании, уважении педагогами санатория, самоуважении, саморазвитии и пр.

Для педагогов важны следующие: потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению, развитию детей; профессиональном совершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

Я хочу Вам рассказать о том, как важна совместная деятельность взрослых и детей. Всё начинается с семьи. Ни для кого не секрет, что всему хорошему и плохому в нас мы обязаны, в первую очередь, своей семье. Известно, что воспитание ребёнка в семье – это не только личное дело родителей, но и процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети - это горе и для семьи, и для страны в целом.

Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевают значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Мы наблюдаем, что родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Нарушены нравственные представления о браке и семье. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи, образовательных учреждений.

Мы видим что, очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие родители думают, что дети сами учатся, находясь рядом с взрослыми. Не задумываются, что детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а учить личным примером, совместными действиями.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное - второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в детское учреждение, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто этим всё и ограничивается.

Взрослые не задумываются, что совместная деятельность детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать, стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместная деятельность восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместная деятельность детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создает в семье особо теплую атмосферу. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Очень важно то, что поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности.

Находясь на лечении в нашем санатории, у родителей появляется уникальная возможность уделить своим детям максимум времени, совместно посещать занятия и различные мероприятия, проводимые педагогами.

Совместная деятельность детей и взрослых в нашем санатории организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.

Одной из форм совместной деятельности являются праздники, посвящённые традиционным праздникам в стране «Новый год», «8 марта», «1 мая», «День победы», «День защиты детей», «День России». Эти праздники знакомят с основами праздничной культуры, формируют эмоционально положительное отношение к празднику. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и взрослых, являются нетрадиционные календарные и народные праздники: «Зимние посиделки», «День любви семьи и верности», «День матери», «День здоровья» и другие. Эти дни позволяют поразмышлять о роли матери, семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и ценностях. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка и взрослого. Например, праздник «День здоровья» — это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление. Родители вместе с детьми участвуют в подготовке праздников: разучивают с детьми стихи, песни, придумывают костюмы, помогают украсить игровую комнату. Активно участвуют в проведении праздников вместе с детьми.

Другой популярной формой является совместная продуктивная деятельность.

Что это такое? Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Для развития детей важны все виды продуктивной деятельности. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, мелкая моторика пальчиков и мускулатуру кистей рук, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. На занятии по продуктивной деятельности присутствуют дети от 3,5 до 14 лет, поэтому для дошкольников особенно важна совместная работа с родителями. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость, это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Ещё одной формой является участие в различных конкурсах и викторинах. Например, викторины «Что за чудо эти сказки», «В гостях у Асклепия», «Весёлый алфавит», «Пословица недаром молвится», «Смак», «Игры разума», «В поисках исчезнувших цивилизаций» и другие. Конкурсы: «Шар-папье», «Креативная ёлка», конкурс театрального мастерства «Играем сказку» и другие. Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем развития познавательных способностей. В подготовке и проведении конкурсов и викторин участвуют родители. Могут участвовать в качестве жюри, участвовать сами, оказывают помощь участникам при затруднении, быть зрителями, болельщиками. А викторина «Права вашего ребёнка» проводится только с родителями, а дети становятся зрителями и болельщиками.

Следующая форма турниры. Например, популярностью пользуется «Турнир по русскому лото» и «Шашечный турнир». Задачи этих мероприятий: вызвать у детей интерес к играм в шашки, в русское лото; развитие интеллектуальных способностей; расширять кругозор, внимание, развивать образное, логическое мышление; воспитывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах. Родители могут сами принять участие, быть членом жюри или зрителем.

Совместные физкультурные мероприятия занимают важное место, так как являются оздоровительным мероприятием для детей и взрослых, особенно если проводятся на улице. Это «Олимпийские игры по яснополянски», «Мой весёлый звонкий мяч», «Весёлые старты», «Богатырские забавы», «Быстрее, выше, сильнее» и другие. Физкультурное состязание может быть проведено между родителями и детьми, либо создаются смешанные семейные команды, либо команды состоят только из детей, а взрослые помогают в проведении, становятся членами жюри.

Прогулки – ещё один вид совместной деятельности для детей и взрослых. На традиционных прогулках родители вместе с детьми играют в подвижные игры «Выбивалы», «Платочек», «Салочки» и другие. Играют в футбол, пионербол, настольный теннис, бадминтон. Эти прогулки служат для восстановления работоспособности детей, преследуют оздоровительную и воспитательную цели, обеспечивают двигательную активность детей на воздухе. Родители с детьми участвуют в тематических прогулках «1000 шагов здоровья», «Цветы и травы на лугах», «Деревья и кустарники нашего санатория» и другие. Тематические прогулки проводятся раз в заезд. Цель тематических прогулок развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности; формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.

Нетрадиционной формой деятельности являются совместные занятия с музеями и учреждениями культуры. Это музей «Ясная Поляна», «Тульский самовар», «Военной истории», «Музей Белобородова». Сотрудники музеев приезжают раз в неделю. Родители вместе с детьми посещают эти мероприятия с удовольствием. Встречи с научным сотрудником музея-усадьбы Ясная Поляна Андреем Львовичем Деевым проводятся один раз в заезд. Родители вместе с детьми слушают рассказы сотрудника о растениях и животных Ясной Поляны, задают вопросы. Так же раз в заезд родители вместе с детьми приходят на встречу с членом правления Тульской региональной общественной просветительской организации «Знание» Александром Павловичем Лобановым.

Ещё одна нетрадиционная форма совместной деятельности детей и родителей музыкальные вечера. Это вечер «Караоке по яснополянски», Дети и взрослые развивают умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. Репертуар вечера караоке песенки из мультфильмов, детских и взрослых кинофильмов. И музыкально-танцевальный вечер «Дискотека». Дети и взрослые на «Дискотеке» развивают навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Дети и взрослые танцуют самостоятельно и вместе с воспитателем, повторяя за ним движения. «Дискотека» состоит из двух частей: первая- под детские песни, вторая- под современные песни российских и зарубежных исполнителей.

Форма совместной деятельности, в которой нет необходимости участия педагога это совместные игры. Дети вместе с родителями самостоятельно играют в любые виды настольных игр типа: лото, домино, лего, пазлы; настольно-печатные игры; ролевые и т. д. Это ещё усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Ведь игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с детьми, внимания и заботы родителей детям не заменит никто. В современных условиях детского санатория трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни детского коллектива. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

Публикации по теме:

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии» Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории «Зимние посиделки» Конспект праздничного мероприятия «Зимние посиделки» Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Опыт совместной работы детского сада и музыкальной школы Дошкольный возраст —это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения, что.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории»» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Елена (УИ 312244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД