Лучший педагог года

Совместное занятие с детьми и родителями «В здоровом теле здоровый дух»

Розалия Мирхайдарова
Совместное занятие с детьми и родителями «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие целостного отношения к здоровью.

«В здоровом теле - здоровый дух»

Задачи. Способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья; содействовать развитию целостного отношения к здоровью; углублять эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать речь. Заинтересовать родителей и побудить участвовать в воспитательно - образовательном процессе, направленном на сохранение и укрепление здоровья детей; обогатить знания о ЗОЖ.

Образовательная область. Интегрированное содержание

Публикация «Совместное занятие с детьми и родителями „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах

Здоровье. Необходимость сберегать и укреплять здоровье. Знакомство с разными видами оздоровительных техник (точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж стоп, гимнастика для стоп, гимнастика для спины, массаж спины, релаксация).

Безопасность. Техника безопасности при движениях, спортивных играх. Правильная обувь для детей.

Социализация. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и самореализация собственных действий. Сюжетно – ролевая

игра «Доктор и пациент».

Труд. Профессии связанные с физкультурой и здоровьем. Физическое развитие повышает трудовые возможности.

Познание. Строение человеческого организма. Развитие сенсорики и мелкой моторики. Пополнение словаря.

Математические представления, связанные с движениями.

Коммуникация. Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Рассказывание по рисунку. Умение отвечать на вопросы, слушать старших и друг друга.

Художественная литература. Разучивание пословиц, скороговорок, стихов.

Музыка. Ритмические движения и упражнения под музыку. Развитие положительных эмоций.

Материал. Плакаты «Плоскостопие», «Сколиоз - нарушение осанки», массажные дорожки, массажные палки, музыкальные диски, детская обувь.

Предварительная работа с детьми:

- знакомство с оздоровительными техникам (точечный самомассаж, гимнастика для

глаз, дыхательная гимнастика);

- беседы о необходимости движения и специальных упражнений для сохранения и

укрепления здоровья;

- знакомство и разучивание пословиц о здоровье, чтение художественной

литературы.

Предварительная работа с родителями:

- анкетирование «Укрепление здоровья у детей»;

- конкурс рисунков и плакатов о здоровом образе жизни;

- знакомство с материалами о массажных точках, коррекции плоскостопия и

сколиоза.

Ход занятия

Воспитатель. У нас сегодня совместное занятие с детьми и мамами. Тема занятия: «В здоровом теле - здоровый дух». Сегодня мы узнаем как можно и нужно укреплять здоровье, не выходя из дома, и какие виды оздоровительных работ ведутся в группе. Дорогие мамы, выполняйте упражнения вместе с нами! Я сегодня буду вашим тренером, а вы мои спортсмены.

- Здравствуйте! - говорим мы при встрече, желая здоровья всем.

- Ребята, а вы здоровы?

- А что такое здоровье?

(Ответы детей.)

- Как сохранить и укрепить здоровье?

(Ответы детей.)

Сейчас мы с ребятами покажем как еще можно укреплять здоровье.

Утром до занятий мы делаем точечный самомассаж - воздействуем на нервные узлы. (Выполнение самомассажа детьми, сопровождая стихами, скороговорками, счетом).

Далее мы делаем дыхательную гимнастику - учимся правильно дышать, развиваем легкие. (Выполнение дыхательной гимнастики).

1.«Дырявый мяч». И. п. - сидя на стульчиках, руки перед грудью, как будто держим мяч. Делаем глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, затем выдыхаем протяжно со звуком «с». Повторяем три раза.

2. «Надуваем воздушные шары». И. п. то же. Делаем короткий и глубокий вдох, задерживаем дыхание и со звуками «с, ш, ч» выдыхаем, надувая шар. Повторяем три раза.

Следующее - Гимнастика для глаз - учимся снимать усталость глаз, предупреждаем близорукость и дальнозоркость. (Выполнение гимнастики для глаз).

1. «День и ночь» - открываем и закрываем глаза.

2. «Маятник» - смотрим вправо – влево до упора.

3. «Прыгающий мяч» - смотрим вверх – вниз до упора.

4. «Яблочки на блюдечке» - делаем круговые движения вправо – влево.

5. «Бабочки»- моргаем быстро.

6. «Близко – далеко» - смотрим на свой носик и далеко вперед.

После сна мы выполняем упражнения для предупреждения сколиоза, плоскостопия, массаж стоп.

- Уважаемые мамы, что такое сколиоз?

Мама. Сколиоз - это нарушение осанки, искривление позвоночника, который отрицательно влияет на работу внутренних органов, затрудняя кровообращение мозга, вызывая головокружения.

- Почему искривляется позвоночник?

Мама. Осанка нарушается при долгом и неправильном сидении, неправильном ношении тяжести. Когда мышцы спины слабо развиты. При нехватке кальция и йода в организме. Сон на мягкой постели и травма спины.

Давайте встанем в круг и сделаем ритмическую гимнастику для укрепления мышц спины.

(Ритмическая гимнастика под музыку «Танец червяков»).

- Следующий вопрос. Что такое плоскостопие?

Мама. Плоскостопие - это плоская стопа без свода на внутренней стороне стопы. При плоскостопии затрудняется движение, быстро устают ноги, теряется амортизация всего организма.

- Как и почему развивается плоскостопие?

Мама. Причин развития плоскостопия много. Это ношение неправильной обуви, слабые мышцы стопы, наследственность, долгое стояние, чрезмерные нагрузки на стопы, ношение тесной и теплой обуви с мягкой или твердой подошвой.

- Давайте узнаем, какой должна быть правильная обувь.

Мама. В правильной обуви ноги должны дышать; должен быть супинатор, каблучок; подошва должна быть достаточно гибкой; крепкая застежка; носить обувь по размеру и по сезону.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем массаж стоп с помощью простых палочек. Катаем палки стопами. Каждый участок стопы отвечает за работу отдельного органа.

Выполняем боковые приставные шаги по палке, укрепляем свод стопы. Чувствуете, как согрелись ноги?

Теперь отправимся в «Веселый зоопарк», сделаем упражнения для укрепления мышц стоп.

1. «Танцующий верблюд». И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки.

2. «Забавный медвежонок». И. п. - стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп.

3. «Обезьянки на качелях». И. п. - стоя ноги вместе, перекатываемся с носка на пятку, руки двигаются в противоположном направлении.

4. «Веселые кенгуру». И. п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выполняем прыжки на носках.

(Воспитатель переодевается в Доктора Айболита и продолжает занятие).

Он под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит

Добрый (Доктор Айболит).

Айболит. Здравствуйте, ребята и дорогие мамы! Я приехал к вам из далекой Африки. Меня позвали к вам в гости проверить вашу осанку и стопы. О, я вижу знакомые плакаты.

- Ребята, что здесь нарисовано?

- Люди.

- Скажите, у которого из них спина прямая?

- У первого.

- Да у второго и третьего явное искривление - сколиоз.

- На втором плакате что нарисовано?

- Следы стоп.

- А какой след правильный?

- Синий.

- Объясните, почему?

- На ней есть углубление.

- Молодцы, ребята!

- Ну, теперь нужно проверить ваше здоровье. Сейчас я помою руки чистенько с мылом в теплой воде. Мойдодыр мне в этом поможет. Спасибо тебе, мой друг!

- Кто хочет проверить стопы? (Снимает отпечатки стоп)

- Какие стопы у Лены?

- Правильные. Леночка у нас здорова.

- Теперь проверим спину, нет ли искривления. Здоровая у Милены спина?

- Здоровая, ровная.

Я хочу показать вам веселый лечебный массаж спины. Кому мы сделаем массаж?

Кто смелый? Выходи сюда! Для массажа используем волшебную мазь «Доктор МОМ». Она согревает, обезболивает, лечит кашель и простуду. Смажем спину мазью и начнем. Повторяйте слова и массажные движения за мной.

Пришел дворник, все подмел.

Пришел слон, все затоптал.

Пришли гуси, травку пошипали.

Посыпался горох.

Пришли куры, горох поклевали.

Прошел поезд, починили рельсы.

Пришел дворник все подмел.

Поставил стул, поставил стол

И написал: «Егор, береги свою спину! Печать!»

Спина стала розовой, кровь быстрей побежала, здоровья прибавилось.

- Как вы себя чувствуете?

Итог занятия

Айболит: - Вам понравилось занятие? Чем понравилось? Будьте здоровыми, крепкими, веселыми! Берегите себя и своих детей!

Здоровье – главное богатство!

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Теперь сядем на поезд и поедем по рельсам – массажерам отдыхать в Африку!

(Под песню «Веселые путешественники» друг за другом мелькими шагами идут по массажерам.)

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие с детьми и родителями «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие с детьми и родителями «В здоровом теле здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Мирхайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД