Татьяна Летуновская
Совместное занятие «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие на тему: «Играем вместе с детьми»
Рекомендуемая возрастная группа: родители, дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1) развить положительные взаимоотношения между родителями и детьми;
2) активизировать эмоционально-телесные связей,
3) способствовать сотрудничеству родителя и ребенка;
4) научить воспринимать другого человека;
5) сформировать чувство безопасности и доверия;
6) способствовать психоэмоциональной разрядке участников группы;
Публикация «Совместное занятие „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
7) расширить поведенческий репертуар в конфликтной ситуации;
8) способствовать повышению самооценки ребенка.
Форма проведения: тренинговые упражнения, работа в группах, творческая работа, игра, коллаж, рефлексия.
Материал для занятия: цветные карандаши, листы бумаги А3, журналы с картинками, фломастеры, игрушки, диск с музыкой для релаксации.
Ход занятия:
Упражнение "Дождик"
Цель: сплочение группы.
Инструкция.
Участники хлопают по коленкам в ритме, заданном ведущим.
Ведущий. На что это похоже? Давайте представим себе, что это весенний дождик. Почки набухают, появляется первая травка, где-то звенит пчела, запели птички… В теплом уютном гнездышке зашевелилось яйцо… Почему оно зашевелилось? Кто подскажет?
Упражнение "Яйцо"
Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.
Инструкция.
Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами.
Звучит релаксационная музыка.
Ведущий. Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло… Ну вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.
Упражнение "Послушный — непослушный"
Цель: психоэмоциональная разрядка, способствовать сотрудничеству родителя и ребенка.
Инструкция.
Мамы сидят на ковре, дети — спиной к ним, между ногами.
Ведущий. Цыплята, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда цыпленок непослушный, он стучит ногами, машет руками — мама его крепко держит, обняв сзади. Когда цыпленок послушный, мама его гладит по головке, обнимает.
Выполняется по команде.
Арт-техника "Совместный рисунок"
Цель: развитие взаимоотношений между родителями и детьми.
Инструкция.
Паре предлагается нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: "Наш дом", "Семья", "Праздник", "Орнамент", что угодно, возможно спонтанное произвольное рисование.
Презентация рисунков:
— Как называется рисунок?
— Кто был инициатором идеи?
— Кто что рисовал?
— Удобно ли было рисовать вдвоем?
— Какие чувства испытывали?
— Что на рисунке главное?
Упражнение "Зеркало"
Цель: научить воспринимать другого человека.
Инструкция.
Выполняется в парах. Участники договариваются: кто "зеркало", а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Повторить 2 раза.
Обсуждение:
— Какую роль было легче играть? Какую труднее?
— Как вы думаете, почему?
Упражнение "Эффективное взаимодействие"
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтной ситуации.
Инструкция.
Каждый участник выбирает себе какой-либо предмет или игрушку. Сначала один держит предмет в руках. Задача второго — уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет. Затем участники меняются ролями. Следующий шаг — упражнение выполняется с использованием только невербальных средств общения.
Обсуждение:
— Когда было легче просить предмет?
— Почему вы решили все-таки расстаться со своим предметом?
— Какие слова или действия побудили вас к этому?
Игра "Похвалилки"
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.
Инструкция.
Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: "Однажды я… " Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: "Я рада… " и/или "Мне приятно… " Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?
В заключение подводится итог:
— Легко ли было хвалить?
— Часто ли вы хвалите своих детей?
— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците времени для общения?
Коллаж «Наша семья»
Цель: развитие взаимоотношений между родителями и детьми.
Инструкция.
Каждой семье дается лист формата А3 и стопка журналов, из которых члены семьи вырезают картинки на заданную тему и оформляют коллаж совместно.
Презентация совместных работ.
Рефлексия
Цель: подведение итога занятия, отреагирование эмоций.
Инструкция.
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Если можно — пояснить (ассоциации, значение, выводы и пр.).