Папки-передвижки

Совместное занятие «Играем вместе с детьми»

Татьяна Летуновская
Совместное занятие «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное занятие на тему: «Играем вместе с детьми»

Рекомендуемая возрастная группа: родители, дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1) развить положительные взаимоотношения между родителями и детьми;

2) активизировать эмоционально-телесные связей,

3) способствовать сотрудничеству родителя и ребенка;

4) научить воспринимать другого человека;

5) сформировать чувство безопасности и доверия;

6) способствовать психоэмоциональной разрядке участников группы;

Публикация «Совместное занятие „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

7) расширить поведенческий репертуар в конфликтной ситуации;

8) способствовать повышению самооценки ребенка.

Форма проведения: тренинговые упражнения, работа в группах, творческая работа, игра, коллаж, рефлексия.

Материал для занятия: цветные карандаши, листы бумаги А3, журналы с картинками, фломастеры, игрушки, диск с музыкой для релаксации.

Ход занятия:

Упражнение "Дождик"

Цель: сплочение группы.

Инструкция.

Участники хлопают по коленкам в ритме, заданном ведущим.

Ведущий. На что это похоже? Давайте представим себе, что это весенний дождик. Почки набухают, появляется первая травка, где-то звенит пчела, запели птички… В теплом уютном гнездышке зашевелилось яйцо… Почему оно зашевелилось? Кто подскажет?

Упражнение "Яйцо"

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.

Инструкция.

Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами.

Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло… Ну вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.

Упражнение "Послушный — непослушный"

Цель: психоэмоциональная разрядка, способствовать сотрудничеству родителя и ребенка.

Инструкция.

Мамы сидят на ковре, дети — спиной к ним, между ногами.

Ведущий. Цыплята, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда цыпленок непослушный, он стучит ногами, машет руками — мама его крепко держит, обняв сзади. Когда цыпленок послушный, мама его гладит по головке, обнимает.

Выполняется по команде.

Арт-техника "Совместный рисунок"

Цель: развитие взаимоотношений между родителями и детьми.

Инструкция.

Паре предлагается нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: "Наш дом", "Семья", "Праздник", "Орнамент", что угодно, возможно спонтанное произвольное рисование.

Презентация рисунков:

— Как называется рисунок?

— Кто был инициатором идеи?

— Кто что рисовал?

— Удобно ли было рисовать вдвоем?

— Какие чувства испытывали?

— Что на рисунке главное?

Упражнение "Зеркало"

Цель: научить воспринимать другого человека.

Инструкция.

Выполняется в парах. Участники договариваются: кто "зеркало", а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Повторить 2 раза.

Обсуждение:

— Какую роль было легче играть? Какую труднее?

— Как вы думаете, почему?

Упражнение "Эффективное взаимодействие"

Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтной ситуации.

Инструкция.

Каждый участник выбирает себе какой-либо предмет или игрушку. Сначала один держит предмет в руках. Задача второго — уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет. Затем участники меняются ролями. Следующий шаг — упражнение выполняется с использованием только невербальных средств общения.

Обсуждение:

— Когда было легче просить предмет?

— Почему вы решили все-таки расстаться со своим предметом?

— Какие слова или действия побудили вас к этому?

Игра "Похвалилки"

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.

Инструкция.

Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: "Однажды я… " Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: "Я рада… " и/или "Мне приятно… " Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?

В заключение подводится итог:

— Легко ли было хвалить?

— Часто ли вы хвалите своих детей?

— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците времени для общения?

Коллаж «Наша семья»

Цель: развитие взаимоотношений между родителями и детьми.

Инструкция.

Каждой семье дается лист формата А3 и стопка журналов, из которых члены семьи вырезают картинки на заданную тему и оформляют коллаж совместно.

Презентация совместных работ.

Рефлексия

Цель: подведение итога занятия, отреагирование эмоций.

Инструкция.

По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Если можно — пояснить (ассоциации, значение, выводы и пр.).

Публикации по теме:

Беседа-занятие «Играем вместе» Беседа-занятие в подготовительной группе на тему: «Играем вместе» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Роль взрослого в детской игре» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Игра – естественный.

Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовили и провели: Учитель-дефектолог: Хохлова И. Н. Воспитатели: Гришанова Т. В. ,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Зачем игра нужна детям» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: формирование родительских компетенций. Игра - что это такое? Игра-это ведущий.

Консультация для родителей «Обучаем детей счету в игре»Консультация для родителей «Обучаем детей счету в игре» дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не качество предметов, а их.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Играем вместе с детьми 2 сл. Представляю вашему вниманию развивающию доску «Бизиборд» Данное пособие соответствует всем требованием ФГОС ДО. 3 сл. Ранний возраст.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Совместное игровое занятие для детей и родителей «Поиграем вместе с мамой» Цель: формирование представлений у родителей о детской игре, её значении для развития детей, о важность совместного игрового общения взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Летуновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД