АННА БЕЛЯКОВА
Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя «Путешествие в город Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Безопасности»
Цель: Закрепить представление детей о безопасности, правилах безопасного поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- обучать основам личной безопасности;
- развивать связную речь, мышление, внимание, память;
- развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
Публикация «Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя „Путешествие в город Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать ответственность за себя и других, чувство сопереживания к тем, кто попал в беду.
Оборудование: презентация «Город Безопасности», бумага, карандаши.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, лиса и петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; обыгрывание ситуативного разговора «Если вдруг случилась беда.», рассматривание альбомов по безопасности.
- Ребята, всем добрый день. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Скажите, а какое у вас сегодня настроение? А знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех, нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Встали рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Скажите, а вы хотите отправиться в путешествие?
- Прежде, чем отправиться в путь, нужно узнать, какие качества характера нам понадобятся в дороге.
Хлопните в ладоши, когда услышите положительные качества характера. Будьте внимательны.
-Игра «Лучшие качества»
(вредность, доброта, обидчивость, лень, трусость, щедрость, выносливость, честность, смелость, жадность, плаксивость, болтливость, ум, внимательность).
-Мы приглашаем вас в «Город Безопасности». (слайд)
- Скажите, а что такое безопасность? (защита от опасности, умение правильно действовать в опасных ситуациях)
- Какие правила безопасности вы знаете?
- А теперь отправляемся в путь.
Улица «Звуковая» (слайд)
-Как зовут жителей этой улицы? (звуки)
-Чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим и говорим, а буквы пишем и видим)
Игра «Светофорчики»
Логопед называет слова, ребенок поднимает кружок, соответствующий первому звука слова: красный на гласный звук, синий на согласный.
Слова: авария, взрыв, костер, дым, огонь, молния, ураган, окно, газ, гроза.
Объясните значение слов авария, ураган, взрыв, костер.
-Когда используются эти слова? (когда говорят об опасности).
-Пойдемте на следующую улицу.
Улица «Сказочная». (слайд)
- Ребята, давайте вспомним сказки, с героями которых произошли неприятные ситуации из-за того, что они не соблюдали привила безопасности.
«Волк и семеро козлят» - козлят съел волк, потому что они открыли дверь незнакомцу.
«Красная Шапочка» - девочка разговаривала с незнакомым.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - мальчик превратился в козленка, потому что не слушался старших.
«Колобок» - нельзя доверять незнакомым.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - не брать ничего у незнакомых.
«Кот, лиса и петух» - не доверять незнакомым.
-Пойдемте дальше по улицам города безопасности.
Улица «Опасных ситуаций»
-Как надо себя вести,если ты один остался дома?
1ситуация.
Звонок в дверь.
Девочка: Сейчас открою.
Мальчик: Открывать нельзя. Надо спросить:»Кто там?
Ребенок: Горгаз. Пришли проверить, нет ли у вас утечки газа.
-Как нужно действовать в этой ситуации? (ответы детей, комментарии педагога)
2 ситуация.
В дверь стучатся.
Девочка: Кто там?
Ребенок: Я полицейский. Сержант Волков. Пришел познакомится с вами и узнать не беспокоят ли вас чужие. Откройте. (стучит сильнее) Открывайте немедленно!
- Как действовать в этой ситуации? (ответы детей, комментарии педагога).
- Ребята, а кому можно открывать дверь, если вы остались дома без взрослых? (никому)
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет
Сама, если надо вам отопрет.
--Какие еще правила безопасности должны соблюдать дети, когда остаются одни дома,
- Чем можно заняться, когда родителей нет дома (собрать пазлы, лепить из пластилина, почитать книгу и т. д.)
Физминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ладонью по лбу)
Посмотрел туда-сюда: (повороты)
Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)
Побежал направо я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя, (руки «козырьком»)
Побежал налево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя, (руки «козырьком)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)
-Как надо себя вести, если ты потерялся? (стоять на том месте,где потерялся ждать, когда мама вернется; подойти к полицейскому, назвать фамилию имя и свой домашний адрес
Игра «Назови свой адрес»
-Пойдемте на следующую улицу.
Улица Неожиданных ситуаций. (слайд)
-Ребята, на улице нас могут подстерегать опасные ситуации.
Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. (слайд)
--Что нужно делать? (кричать)
-Как кричать? (громко)
Педагог: окружающие люди могут подумать, что кричит избалованный ребенок. Кричать надо громко так: «Помогите! На помощь! Я не знаю этого человека!» Если попытаются взять на руки, надо принять такую позу, чтобы трудно было поднять: сесть на землю и поднять руки, пытаться увернуться, убежать или даже укусить обидчика.
Ребенок гуляет по улице, к нему подходит взрослый, предлагает конфеты, покататься на машине, сходить посмотреть котенка. (слайд)
-Что делать в этой ситуации?
Педагог: не брать у незнакомых угощение, не подходить к машинам; если хотят затащить в машину- сопротивляться и громко кричать6 «Помогите! Меня увозят чужие люди!»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет-
Отвечайте твердо : «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
- Ребята, мы с вами побывали на разных улицах города Безопасности и узнали правила поведения в разных опасных ситуациях.
--Что же делать, чтобы с нами ничего плохого не произошло? (соблюдать правила безопасности)
Правила безопасности : (слайд)
- не ходите в безлюдных местах;
- не играть вблизи машин, в которых сидят люди;
- не гулять до темноты;
-не вступать в разговор с незнакомыми людьми;
- всегда говорить взрослым, куда ты пойдешь, ходить одним и тем же маршрутом;
- не стесняться при необходимости громко просить о помощи.
Педагог: - Понравилось вам путешествие? А чтобы жители города Безопасности не грустили и у них всегда было хорошее настроение оставим им на память наши улыбки. (рисуют улыбки)
-А жители города дарят вам свои подарки.
Скажем городу Безопасности спасибо за то, что он научил нас как правильно поступать в опасных ситуациях и возвратимся в детский сад.