Ольга Межакова
Совместное с родителями речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки;
- прививать интерес к родному языку;
- развивать творчество, фантазию, мышление, внимание, память;
- вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей и взрослых, радоваться участию взрослых в празднике, следить за их выступлением.
Публикация «Совместное с родителями речевое развлечение в подготовительной к школе группе „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: пирамида, слова: «скороговорки», «грамота», «загадки», «поговорки», «сказки»; разрезные картинки; слова, разделё нные на слоги: «мыш-ка», «фи-лин», «у-лит-ка», «кош-ка», «со-ба-ка», «ля-гуш-ка»; модели для составления сказки на фланелеграфе, опорные схемы для составления загадок.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые. Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.
- А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята?
Дети. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга.
Воспитатель. А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать?
Дети. Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить чётко. Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.
Воспитатель. Какое правило мы соблюдаем на занятиях?
Дети: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Воспитатель. Дети наши многому научились. Посмотрим, как они проявят себя в разных играх, заданиях. А наших родителей просим принять активное участие в нашем празднике.
У нас в группе есть познавательная пирамида. К пирамиде подойдём и словечко мы найдём. Найдём слово на звук «с». («Скороговорка» - читают дети.)
Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского «Скороговорка» :
Рассказать скороговорку
Тяжелей чем влезть на горку:
«На дворе растёт трава,
На траве лежат дрова» -
Обязательно не свяжешь,
Обязательно не скажешь!
«На дворе растут дрова,
На дровах лежит трава!»
До чего же всё занятно,
До чего же непонятно!
Все 14 ребят
Быстро не про
быстро гово –
быстро не проговорят.
Только я одна умею
Не сбиваюсь, не робею:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком!»
Рассказать скороговорку
Тяжелей чем влезть на горку.
- Дети, что можно приготовить из риса?
Дети. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Воспитатель. Что можно испечь?
Дети: Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
Пекарь пёк калачи в печи.
Воспитатель. Кто кушал кашку?
Дети: Кошка Дашка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Воспитатель. Кто мёд в лесу нашёл?
Дети: Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёда, много пчёл.
Воспитатель. Скороговорки про игрушки и другие предметы.
Дети:
- У крошки матрёшки пропали серёжки.
- Очень часто бьются у Танечки блюдца.
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.
- На горе Арарат растёт крупный виноград.
- Трубач трубит в трубу.
Все вместе: 33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тарахтят.
Воспитатель. Послушаем, как произносят скороговорки ваши мамы.
Макару в карман комарик попал
Комар у Макара в кармане пропал.
Варвара варенье доваривала
Ворчала и приговаривала.
Чтобы жираф был не простужен
Жирафу шарф на шею нужен.
Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
Слушали старушки, как куковали кукушки на опушке.
Саша шапкой шишки сшиб.
Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.
Продавец продаё т сухие продукты: сухари, сушки и сухофрукты.
Глядят грачата на галчат
Глядят галчата на грачат.
Воспитатель. К пирамиде подойдём, новое словечко мы найдём. Слово на звук «г».
Дети находят и произносят – «Грамота».
Составьте, дети картинку и слово.
Дети составляют картинки и слова из слогов: мыш-ка; фи-лин; у-лит-ка; кош-ка; со-ба-ка; ля-гуш-ка.
Составьте предложение с этим словом.
Родители и дети вместе выполняют задание.
Игра «Бесконечное предложение». (Использовать составленные детьми и родителями предложения).
Игра «Укрась слово». (Подбор прилагательных к слову).
Воспитатель. К пирамиде мы идём, новое словечко мы найдём. Ищем слово на звук «з». («Загадки» - читают дети).
Дети составляют свои загадки с использованием опорных схем, рисунков. Дети загадывают, родители отгадывают.
Воспитатель. К пирамиде подойдём, найдём ещё одно слово на звук «с». («Сказки» - читают дети).
«Моделирование сюжета на фланелеграфе». Сначала рассказывают сказку дети, затем родители.
Воспитатель. К пирамиде мы пойдём, слово на звук «п» найдём. («Поговорки» - читают дети).
Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»
Поговорки:
- Скучен день до вечера, когда делать нечего.
- Аккуратность человека красит.
- Маленькое дело лучше великого безделья.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- При солнышке тепло, при матери добро.
За правильный ответ игрок получает один балл.
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей и родителей за хорошую работу, правильные ответы и раздаёт им подарки – медальки.