Татьяна Кравчук
Совместное с родителями физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество. Создавать условия для проявления их инициативы, повысить заинтересованность родителей в умении строить отношения с ребёнком и педагогами, вносить свои предложения и участвовать в подготовке мероприятий.
Материал и пособия: запись с голосами птиц, шума дождя в записи, фоновая музыка, 2 разноцветных зонта, вырезанные из ватмана лужи и ручей, гимнастическая доска, 3 дуги, игрушки: лиса, медведь, 2 мяча разного размера, цветы и воздушные шары по количеству детей, канат.
Содержание мероприятия:
Публикация «Совместное с родителями физкультурное развлечение „Путешествие в весенний лес“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Родители сидят в зале. Дети заходят в зал и осматриваются.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Они пришли, чтобы с вами поиграть. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Весна
- А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Я приглашаю вас отправится в весенний лес.
Под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково» дети идут по кругу, имитируя движение поезда.
- Ой, ребята, большая туча закрыла солнышко. Наверное, сейчас пойдёт дождь!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» с двумя зонтами. По команде «солнышко» дети бегают по залу, а по команде «дождь»(или звуки дождя) под чёрный зонт прячутся мальчики, а под красный девочки. Зонты держат родители.
- А после дождя на земле осталось много луж. Давайте научим наших мам, пап, бабушек и дедушек прыгать через лужи.
-Ребята, смотрите, какой ручей! Нам через него не перепрыгнуть. А почему мы так легко перепрыгивали через лужи, а через ручей не можем? Лужи узкие, а ручей – широкий.
- Что же нам делать? Как перебраться через ручей? Нужно через ручей перебросить мост.
Воспитатель перебрасывает через «ручей» гимнастическую доску и показывает, как правильно по ней проходить. Дети вместе с родителями переходят «ручей». Родители садятся на стулья.
- А теперь на нашем пути кусты и деревья. Смотрите, ребята, как они склонили свои ветки.
Дети подлезают под «ветки» - дуги боком.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Давайте послушаем, о чем нам расскажет лес.
Звучит запись с голосами птиц.
- Что вы услышали? Да, на этой полянке живёт много птиц. Предлагаю поиграть в игру «Воробушки и лиса».
Проводится 3 раза. Роль лисы выполняют родители воспитанников.
- Ребята, а давайте научим наших мам играть в необычный футбол.
Ребёнок подводит маму с завязанными глазами к мячу, который находится напротив ворот. По сигналу малыша мама бьёт ногой по мячу.
- На нашей полянке выросло много цветов. Давайте соберём большой букет. По моей команде принесите мне по одному цветку.
- Сколько цветов мне принёс Рома? Один.
- Сколько у меня цветов? Много.
- Сколько у вас цветов? Ни одного.
- Молодцы! Поставлю цветы в большую вазу.
Пока воспитатель ставит цветы в вазу, в зал входит «медведь» - взрослый с плюшевым медведем в руках.
-Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи? Медведь.
- Правильно, я недавно проснулся и очень хочу поиграть с вами. Вы ведь знаете мою любимую игру «У медведя во бору»?
(Роль медведя выполняют родители воспитанников)
- Спасибо вам, ребята за игру. Пора мне в берлогу к своим медвежатам возвращаться. До свидания!
- И нам пора в детский сад возвращаться. Вставайте друг за другом.
Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», дети идут по залу, имитируя движение поезда.
- Вот мы и в детском саду. Вас здесь ждёт ещё один сюрприз.
Из-под покрывала воспитатель достаёт воздушные шары. Проводится заключительная игра «Перебрось шарик».
Дети делятся на 2 команды, встают по разные стороны от натянутой верёвки и перебрасывают шарики через верёвку. Побеждает та команда, у которой останется меньше шариков.
Дети уходят с воздушными шарами домой.