Марина Костерина
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное познавательное мероприятие.
Этот чудный мир воды
Воспитатель: Костерина М. М.
2013г.
Организационная информация
Тема мероприятия
Этот чудный мир воды
класс Старшая и подготовительная школьная группа (5-7 лет, их родители.
Автор мероприятия (ФИО, должность) Костерина Марина Михайловна, воспитатель
Публикация «Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Этот чудный мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Старшая группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Образовательное учреждение МБОУ Интикульский детский сад «Дюймовочка» № 13
край Красноярский
поселение п. Интикуль
Методическая информация
Цели мероприятия Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках.
Задачи мероприятия Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей
Представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи -подготовка и защита домашнего проекта.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Словесные: беседа, разгадывание загадок
Игровые: подвижная игра
Исследовательские: опыты с водой
Наглядные: презентация о воде, презентация домашних проектов.
Время реализации мероприятия 50 мин.
Необходимое оборудование и материалы Экран, ноутбук, проектор
Альбом с рисунками животных, живущих в воде, глобус.
Панно: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Где живет вода в природе».
Предметы для проведения опытов с водой -таз с водой, стаканы с водой, сахар, чайная ложка, мелкие камушки, лист черной бумаги, карточки со свойствами воды.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена, …а впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Она нужна на небе и на земле.
Никто и ничто не может обходиться без неё,
Она необходима всем-всем-всем.
Одним - чтобы плыть,
Другим - чтобы жажду утолить,
Третьим - что-нибудь помыть,
А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.
О чем мы будем говорить?
(дети высказывают разные предположения)
Воспитатель: Конечно о воде! посмотрите, какая красивая вода!
(идет просмотр слайдов под музыкальное сопровождение)
Вы слыхали о воде? говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!
Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!
-Нашу Землю называют голубой планетой.
(Показ глобуса)
Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (ответы детей).
Рассматривание панно «Где живет вода в природе?»
- А кому нужна вода? (ответы детей)
Рассматривание панно «Кому нужна вода?»
-А как человек использует воду? (ответы детей)
Рассматривание панно «Как человек использует воду?»
-Какая же она, вода? Об этом мы сейчас узнаем.
Игра-опыт «Свойства и признаки воды».
(Проводит воспитатель)
Первый опыт: перед вами 2 стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду)
(ответы детей)
Вывод: вода течёт. (Показ карточки со свойством воды)
Второй опыт: какого цвета вода? Воспитатель предлагает детям рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.
(ответы детей)
Вывод: вода бесцветная. (Показ карточки со свойством воды)
Третий опыт (проводит родитель) : родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камушек. Виден ли предмет? Почему?
(ответы детей)
Вывод: вода прозрачная. (Показ карточки со свойством воды)
Четвёртый опыт (проводит воспитатель) : Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах.
(ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха. (Показ карточки со свойством воды)
Пятый опыт (проводит родитель) : А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите?
(ответы детей)
Вывод: вода отражает предметы. (Показ карточки со свойством воды)
Шестой опыт: (проводит воспитатель) : Попробуйте воду на вкус. Какая она?
(ответы детей)
Вывод: вода безвкусная. (Показ карточки со свойством воды)
В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки.
Воспитатель: Как хорошо, что есть вода! Только всегда ли вода-это хорошо?
Проводится игра - ТРИЗ с мячом «Хорошо - плохо»
Дети отвечают:
Вода – хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбками в воде, пить воду, купаться.
Вода - плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.
-А теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте сами!
-Летом бежит - зимою спит,
Весна настала - опять побежала! (река)
-Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, а рама зеленая (озеро).
-Все обходят это место: здесь земля - как будто тесто:
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги (болото).
-В голубенькой рубашке бегу по дну овражка (ручей).
Музыкальная пауза-игра «Ручеёк»
Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую травинку, каждую былинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода-среда обитания, это их «дом». Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов.
Совместная защита детей и родителей.
«Рыбы, обитающие в реке Енисей». Рассказ о рыбах, обитающих в Енисее, показ слайдов.
«Водные животные Енисея». Рассказ о животных, обитающих в Енисее, и используя альбом с картинками.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча, сегодня вы узнали много нового и интересного. А также поняли, что без воды жизни нет и что её надо беречь и охранять (в группу вносится бутылка с чистой питьевой водой).