Марина Харитонова
Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «Посеять в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека; активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:
Установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям.
Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы „Посеять в детских душах доброту“» размещена в разделах
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения.
Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…
Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Материал: аудиозапись песни «Если добрый ты», спокойная музыка. Музыка «Барбарики» Доброта.
Иллюстрации пособия «Уроки доброты». Картинки с изображение людей разных профессий. Материал для конкурса «Собери пословицу». Материал для книжек -малышек «Спешите делать добро» и «Поделись своей добротой»
Ход совместной деятельности:
Под спокойную музыку дети и родители заходят в музыкальный зал, встают у центральной стены.
Воспитатель:
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Воспитатель: - Но с начало выполним разминку.
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: Есть замечательная песня из мультфильма «Про кота Леопольда»- «Если добрый ты». Давайте все вместе споём её.
Все садятся на стульчики.
Воспитатель:-Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: - В поступках.
Воспитатель: А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
Воспитатель: А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? —
(ответы детей, родителей)
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людях, уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь, не грубить, стараться делать приятное.
Для того чтобы быть вежливым, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы вежливые слова или нет?
Игра «Доскажи словечко». (Словарь вежливых слов) :
Воспитатель:-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.
Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь - здравствуйте.
На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.
Воспитатель:-Молодцы, знаете вежливые слова.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
-Я предлагаю вам послушать стихи про доброту.
Дети и родители читают стихи :
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле. А. Лесных
Игровое упражнение «Добрый поступок». (раздать родителям)
Воспитатель: я предлагаю вам, уважаемые родители и дети,
рассмотреть иллюстрации пособия «Уроки доброты» и рассказать о сути изображенных ситуаций. (предлагают варианты положительных поступков). Примеры ситуаций:
птенец выпал из гнезда;
дети не играют с больным мальчиком;
голодная бездомная кошка сидит около дома;
приход мальчика с магнитофоном в лес;
бабушка уронила зонт в лужу;
внучка помогает бабушке печь пирожки;
дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
мальчик преподносит букет цветов девочке;
мальчик делится конфетами с жадным другом;
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки.
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Оказывается, проявить доброту может любой человек : старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?
Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети и родители называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.
Воспитатель:- Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте?
Дети:-
На добрый привет-добрый ответ.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро помни, а зло забывай.
Конкурс «Собери пословицу»
Воспитатель: я приглашаю четырёх мам. Нужно собрать из частей пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, предлагаю вам поиграть.
Включается медленная музыка. (2 родителя)
Ребёнок садится на стульчик, а родитель называет ласковые слова и наоборот.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка. (2 родителя)
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Воспитатель: Похвала приятнее наказания. Будьте терпеливее с ребёнком, читайте ему интересные книжки, играйте вместе с ним.
Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Воспитатель: Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
-Предлагаю вам игру «Угадай сказочного героя».
Дети и родители встают.
Воспитатель:- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди, Буратино. Красная Шапочка. Баба Яга. Мороз Иванович, Кот Леопольд).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.
Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыка «Барбарики» Доброта).
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под музыку дети (родители) открывают ларец, – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Ребёнок читает стихотворение.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова
Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители и дети, сделать книжки-малышки о доброте и подарить их детям из других групп.
Звучит спокойная музыка.
Все вместе из заранее приготовленных заготовок делают книжки – малышки, показывают гостям и дарят их воспитателям из других групп.
Воспитатель:— я приготовила вам на память вот такие памятки. (Воспитатель раздает памятки родителям).
Воспитатель: на этом наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо, до новых встреч.