Получи документы

Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми

Елена Горенкова
Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми

Образовательная область:

познавательное развитие

Задачи:

обучающие:

• закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов;

• ознакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивающие:

• развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение;

• продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы;

Публикация «Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми» размещена в разделах

• развивать речь детей;

воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в подгруппах.

Подготовительная работа:

беседа о значении воды; проведение опытов с водой; заучивание стихотворений о воде; чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; работа со схемами; работа в подгруппах.

Материал:

• игрушка Буратино в плаще и зонтом;

• карточка со схемой;

• сосуды с водой разной формы, воронки;

• стаканы с водой и молоком, чайные ложки;

• стаканы с кипячёной водой;

• стаканчики с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землёй, маслом, краской;

• лист регистрации результатов опытов;

• поролоновые губки, плоские тарелки с водой.

Ход совместной деятельности

I. Вступительная часть

ГОРЕНКОВА

Ребята, поздоровайтесь друг с другом и с гостями.

Проводится игра-упражнение «Здравствуйте» (по М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Хлопают.)

Здравствуй, ножки.

Топ, топ, топ.

(Топают.)

Здравствуй, мой носик.

Биб, биб, биб.

(Указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа.)

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

(Кивают головой.)

(Приветствие гостям).

МЕШКОВА.

Наш Буратино пришел к нам в плаще и с зонтом. Вы не знаете почему? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Какие эксперименты будем проводить? Тогда отгадайте загадку.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я. (вода).

— Как вы думаете, Буратино примет участие в наших опытах? (Ответы детей.)

Присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть

— Послушайте стихотворение о воде, его прочтет Кристина.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде! I

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель. Где можно встретить воду?

(Вода есть в море, в луже, в океане, в дожде, в кране.)

— Для чего вода нужна людям?

(Люди умываются, варят еду, пьют воду, моют посуду, стирают бельё, поливают растения и т. д.)

— Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без неё не обойтись.

- Ребята, вы хотите провести опыты с водой и узнать новое для нас о свойствах воды.

- Тогда отправляемся в нашу творческую лабораторию.

ГОРЕНКОВА

Перед началом экспериментальной работы вспомним

правила, которые необходимо соблюдать при проведении опытов

- не шуметь,

- не перебивать друг друга,

- аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не разбить их,

- аккуратно всё размешиваем, не проливаем воду на стол,

- нельзя брать в рот материалы без разрешения,

- внимательно следить за результатами опыта,

- закончив наблюдения сделать выводы.

Задания:

ГОРЕНКОВА 1 опыт «Вода жидкая – не имеет формы».

На столе стоят стаканы с водой и колбы разной формы, воронки.

(на середине стола находятся кубик и шар – взять поднос из игрушек)

- Для проведения опытов наши лабораторные столы полностью готовы к работе.

- Я предлагаю вам рассмотреть воду и познакомиться с ее свойствами!

- Ребята, посмотрите на предметы, которые находятся на подносе. Назовите их форму.

(кубик, шар)

- Мы с вами проделаем с ними следующие действия:

- Гера, возьми кубик и постучи им по столу. Форма кубика изменилась? (стал он больше, меньше или превратился в форму другой фигуры)

Ответы детей: (форма кубика не изменилась).

- Ульяна, возьми шар и прокати его по столу.

- Этот предмет изменил свою форму? (нет)

- Как вы думаете, почему форма шара и кубика не изменилась?

(форма этих предметов твёрдая)

ГОВОРЮ И ОДНОВРЕМЕННО ПОКАЗЫВАЮ

- А если воду налить в колбу, какую форму она примет?

(она примет форму колбы – показать рукой образно ФОРМУ, так как вода жидкая, текучая и своей формы не имеет).

- Ребята, перед вами стоят СОСУДЫ (беру в руку - показываю)

- Из какого материала они сделаны?

- Значит они какие? ( например: стеклянные)

- Одинаковые или разные по форме?

- Назовите их. (если ребёнок затрудняется сказать – другой ему подсказывает)

- Возьмите стакан с водой и перелейте воду в свой сосуд и посмотрите, какую форму примет вода. – СПРОСИТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА

- Делаем вывод:

-Что вы сделали? (перелили воду из стакана в колбу)

- Что доказали? (вода жидкая, текучая)

- Имеет ли вода форму?

(Сосуды разной формы. Вода не имеет своей формы, принимает форму сосуда)

- Буратино, мы с детьми провели опыт и доказали, что вода жидкая. Не имеет свой формы, принимает форму сосуда, в который её наливают.

В. В. 2 опыт «Вода прозрачная — не имеет цвета»

На подносе стоят стаканы с водой и молоком, чайные ложки.

Перед детьми 2 стакана : в одном — молоко, в другом — вода. Дети должны положить в стаканы ложки. Воспитатель во время опытов подходит, задаё т вопросы:

— В каком стакане видна ложка? Как вы думаете почему? (Дети должны посмотреть через воду в стаканчике.) Что вы видите? (Ответы детей.)

— Какой можно сделать вывод? (Вода прозрачная, а молоко — нет.)

ГОРЕНКОВА

приглашает детей перейти к следующему столу.

3 опыт «Вода не имеет запаха и вкуса»

На подносе — стаканы с кипячёной водой. Дети нюхают воду и определяют, имеет ли она запах.

- Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте ее. Есть ли запах у воды? (запаха нет).

- Запомните это свойство воды - чистая вода не имеет запаха.

- А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (вкуса нет).

Вывод: чистая вода не имеет запаха и вкуса.

- Послушайте, что это за звук? (шум реки)

- Предлагаю пойти к реке и поплавать.

Физминутка.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

В. В. приглашает детей перейти к следующему столу.

4 опыт «Что растворяется в воде»

На столе 6 стаканчиков с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землёй, маслом, краской, чайные ложечки; лист регистрации результатов опытов, в котором дети делают пометки «плюс» — если вещество растворяется в воде, «минус» — не растворяется в воде.

Вывод: в воде растворяется сахарный песок, порошок и краска, не растворяется мука, земля, растительное масло.

ГОРЕНКОВА

5 опыт «Исчезновение воды»

На столе стоят плоские тарелки с водой, поролоновые губки.

- Как вы думаете, что произойдет с водой, если мы в неё опустим губку?

( Ответы детей: вода впитается в поры губки; исчезнет).

- Проверяйте. Подносите губку к воде и следите за тем, что произойдёт.

- Где вода?

(Вода впиталась)

- А что можно сделать, чтобы вода снова оказалась в тарелке?

(Отжать губку)

- Пробуйте.

Вывод: вода может проникать в самые маленькие отверстия.

ГОРЕНКОВА

III. Итог

- Мы выполнили все опыты и, пользуясь этой схемой, подведём итог работы нашей творческой лаборатории. (ПЕРЕВОРАЧИВАЮ МАЛЬБЕРТ)

(обращает внимание детей на схему на доске)

- Как вы думаете, о чём она рассказывает? (О свойствах воды)

- Что изображено на этом знаке? Что мы делали, чтобы узнать имеет ли вода форму или нет?

- Гера, выйди и перечеркни этот знак. Скажи что он обозначает?

ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ! (Вода не имеет форму)

-Какого цвета вода?

- Какой вкус у воды?

- Пахнет ли вода?

- Ребята, кто из вас один желает (рассказать пользуясь схемой) о свойствах воды?

— Вы молодцы, дружно работали, поэтому с работой справились быстро и получили интересные результаты.

МЕШКОВА

В. В. Буратино очень понравились опыты, он узнал много нового и интересного. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группыЭкспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми
Опубликовано: 20 октября 2022 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная экспериментальная деятельность педагогов с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горенкова (УИ 1256106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД