Лучший педагог года

Совместная работа воспитателя и родителя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Гуля Яралиева
Совместная работа воспитателя и родителя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Актуальность.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

Публикация «Совместная работа воспитателя и родителя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень

любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной

основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются

в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символами. Надо показать ребенку, что родное село славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Быть гражданином, патриотом –это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период формирования любви к малой родине.

Цели и Задачи:

Цель: Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, области);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- сформировать познавательный интерес к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на организованной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты освоения:

Ребенок 4-5 лет

• Откликается на красоту природы, родного села.

• Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

• Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

• Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

• Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

• По своей инициативе выполняет рисунки о селе, области, рассказывает стихи.

Ребенок 5–6 лет:

• Знает свой домашний адрес, название села, района, области.

• Имеет представление о символике города, района, области.

• Знает название близлежащих улиц.

• Имеет представление о жизни и быте народа, живущего в родном селе.

• Узнает на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

• Знает профессии своих родителей.

• Знает правила поведения в природе.

• Умеет рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости

окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различает некоторые рода войск.

Ребенок 6–7 лет

• Имеет краткие сведения об истории села, района, области.

• Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона;

имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знает герб, флаг Российской Федерации.

• Имеет представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Знает стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Знает правила безопасности поведения в природе и на улицах.

• Имеет элементарные представления об охране природы.

• Понимает сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя

полноправным членом общества.

• Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их

обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас,

живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации необходимо:

- Уголки патриотического воспитания в группах;

- Наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации,

фотографии, картины, слайды по проблеме;

- Библиотечка книг с патриотическим содержанием;

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Материалы по патриотическому воспитанию:

1 Репродукции картин

2 Методическая литература

3 Наглядные и дидактические пособия

4 Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

5 Электронные образовательные ресурсы: ноутбук проектор, презентации, фильмы

7 Карты, атлас, глобус

8 Художественная литература

9 Государственная символика

Содержание образовательной деятельности в подготовительной группе по гражданско-патриотическому направлению через образовательную область познание.

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Люди (взрослые и дети). Понимание разнообразия социальных и

профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

Понимание ожиданий взрослых относительно детей — их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в детском саду.

Освоение общечеловеческих норм поведения — везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых.

Освоение представлений ребенка о себе — своих имени, отчестве, фамилии, национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания.

Освоение представлений о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родственников, памятные события, традиции семьи. Овладение представлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

многообразии стран и народов мира

Освоение представлений о родном городе — его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях. Понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

Освоение представлений о родной стране — ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявление желания участвовать в праздновании государственных праздников.

Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира — элементарных представлений о многообразии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой принадлежности, национальной одежды, типичных занятиях.

Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну

богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев народов мира.

Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Ребенок открывает мир природы

Накопление представлений о селе как сообществе растений, животных и

человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей.

Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья, о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).

Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание ценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь).

Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы.

Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности.

Формы реализации образовательной деятельности по гражданско-

патриотическому направлению

Направление «Формирование первичных представлений о себе, других людях» реализуется через организованную образовательную деятельность по социально-коммуникативному развитию «Мир социальных отношений» проводимому воспитателем, через организацию сюжетно-ролевых игр в группе в режимных моментах и в свободное от образовательной деятельности время, через беседы, ежедневное общение взрослых и детей.

Направление «Формирование первичных представлений о малой родине и

Отечестве, многообразии стран и народов мира» реализуется через различные рода познавательные занятия, чтения художественной литературы, проектную деятельность в рамках тематических недель, просмотра мультфильмов, документальных фильмов, развлечений, бесед, изучения энциклопедий для детей.

Знакомство детей с культурой и традициями села Чалтырь и области, с обрядами русского и армянского народа проходит через проектную деятельность, реализацию дополнительных образовательных программ (в том числе и в сетевой форме, посещения музеев, выставок,

краеведческого мини-музея «Наш край родной» организованный в МБДОУ «Детский сад № 14 «Аленушка», проведение обрядовых праздников, организации тематических досугов.

Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе,

формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.

Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, экскурсиями к монументам.

Взаимодействие с родителями.

Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач

нравственно-патриотического воспитания. Актуальным является метод «Семейных проектов». В целях участия родителей в патриотическом воспитания ребенка, одним из способов является привлечение родителей совместно с детьми уборке территории в месте расположения памятников и монументов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов.

Цели и Задачи:

Цель: Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, области);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- сформировать познавательный интерес к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на организованной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты освоения:

Ребенок 4-5 лет

• Откликается на красоту природы, родного села.

• Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

• Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

• Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

• Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

• По своей инициативе выполняет рисунки о селе, области, рассказывает стихи.

Ребенок 5–6 лет:

• Знает свой домашний адрес, название села, района, области.

• Имеет представление о символике города, района, области.

• Знает название близлежащих улиц.

• Имеет представление о жизни и быте народа, живущего в родном селе.

• Узнает на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

• Знает профессии своих родителей.

• Знает правила поведения в природе.

• Умеет рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости

окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различает некоторые рода войск.

Ребенок 6–7 лет

• Имеет краткие сведения об истории села, района, области.

• Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона;

имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знает герб, флаг Российской Федерации.

• Имеет представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Знает стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Знает правила безопасности поведения в природе и на улицах.

• Имеет элементарные представления об охране природы.

• Понимает сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя

полноправным членом общества.

• Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их

обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас,

живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации необходимо:

- Уголки патриотического воспитания в группах;

- Наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации,

фотографии, картины, слайды по проблеме;

- Библиотечка книг с патриотическим содержанием;

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Материалы по патриотическому воспитанию:

1 Репродукции картин

2 Методическая литература

3 Наглядные и дидактические пособия

4 Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

5 Электронные образовательные ресурсы: ноутбук проектор, презентации, фильмы

7 Карты, атлас, глобус

8 Художественная литература

9 Государственная символика

Содержание образовательной деятельности в подготовительной группе по гражданско-патриотическому направлению через образовательную область познание.

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Люди (взрослые и дети). Понимание разнообразия социальных и

профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

Понимание ожиданий взрослых относительно детей — их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в детском саду.

Освоение общечеловеческих норм поведения — везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых.

Освоение представлений ребенка о себе — своих имени, отчестве, фамилии, национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания.

Освоение представлений о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родственников, памятные события, традиции семьи. Овладение представлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

многообразии стран и народов мира

Освоение представлений о родном городе — его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях. Понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

Освоение представлений о родной стране — ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявление желания участвовать в праздновании государственных праздников.

Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира — элементарных представлений о многообразии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой принадлежности, национальной одежды, типичных занятиях.

Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну

богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев народов мира.

Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Ребенок открывает мир природы

Накопление представлений о селе как сообществе растений, животных и

человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей.

Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья, о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).

Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание ценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь).

Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы.

Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности.

Формы реализации образовательной деятельности по гражданско-

патриотическому направлению

Направление «Формирование первичных представлений о себе, других людях» реализуется через организованную образовательную деятельность по социально-коммуникативному развитию «Мир социальных отношений» проводимому воспитателем, через организацию сюжетно-ролевых игр в группе в режимных моментах и в свободное от образовательной деятельности время, через беседы, ежедневное общение взрослых и детей.

Направление «Формирование первичных представлений о малой родине и

Отечестве, многообразии стран и народов мира» реализуется через различные рода познавательные занятия, чтения художественной литературы, проектную деятельность в рамках тематических недель, просмотра мультфильмов, документальных фильмов, развлечений, бесед, изучения энциклопедий для детей.

Знакомство детей с культурой и традициями села Чалтырь и области, с обрядами русского и армянского народа проходит через проектную деятельность, реализацию дополнительных образовательных программ (в том числе и в сетевой форме, посещения музеев, выставок,

краеведческого мини-музея «Наш край родной» организованный в МБДОУ «Детский сад № 14 «Аленушка», проведение обрядовых праздников, организации тематических досугов.

Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе,

формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.

Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, экскурсиями к монументам.

Взаимодействие с родителями.

Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач

нравственно-патриотического воспитания. Актуальным является метод «Семейных проектов». В целях участия родителей в патриотическом воспитания ребенка, одним из способов является привлечение родителей совместно с детьми уборке территории в месте расположения памятников и монументов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей»Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей» Утро не бывает добрым, скажите вы и ошибётесь. Потому что именно в это время можно сделать много интересных и полезных вещей. Поднять настроение.

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа воспитателя и родителя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа воспитателя и родителя по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Яралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД