Елена Шелякина
Совместная продуктивная деятельность в подготовительной группе «Веселые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые осьминожки.
Цель:
Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание. Самостоятельность, индивидуальность и творческий подход в выборе материалов для изображения образа осьминога.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать художественно-эстетический вкус. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Темочки:
Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Предварительная работа:
1. Игровая деятельность :
- дидактические игры («Кто где живет?», «Назови морского обитателя», «Четвертый лишний».)
- подвижные игры («Рыбак и рыбки, «Море волнуется», «»Водяной», «Удочка».)
- пальчиковые игра («Волны», «Море», «Кит».)
2. Чтение художественной литературы:
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- В. Сутеев «Как я ловил рыбу»
- Р. н. с. «По-щучьему велению»
- Р. н. с. «О щуке зубастой»
- Н. Сладков «Золотая рыбка» и т. д.
- Разгадывание загадок о морских обитателях.
3. Художественное творчество:
- Рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
- Лепка из пластилина «Подводное царство».
- Аппликация с элементами рисования «Подводный мир»
4. Просмотр презентации «Загадочный подводный мир» (о жизни осьминогов).
Оборудование: столы накрытые клеенкой 4 шт. на них расположены: листы акварельной бумаги разного размера и формы, клей, ножницы, фломастеры, пастель, восковые мелки, акварельные краски, пластилин, салфетки, гофрированная бумага, паетки, ракушки, цветной песок. Телевизор, ноутбук. Видеоролик с мультфильмом режиссера Р. Страутмане «Осьминожки».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами каких обитателей подводного мира мы знаем? (ответы детей). А я бы хотела остановиться на очень загадочном головоногом моллюске — осминоге. Ребята, а как еще называют осьминога? (спрут). Ребята, а сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм о непослушных маленьких осьминогах. (просмотр отрывка из мультфильма). Ребята, папы совсем запутались и не могут различить своих малышей. Подумайте, а чем же мы с вами могли бы помочь папам в такой непростой ситуации? (ответы детей). (Мы можем нарисовать таких разных осьминогов, что папы никогда больше не смогут их перепутать.)
Совместная продуктивная деятельность :
Дети рисуют осьминогов, используя различные материалы для декора своего образа.
Воспитатель: Ребята, мы помогли папам, а значит какие мы? (Ответы детей).
Сюрпризный момент: Дети переворачивают работы и находят буквы, из которых воспитатель складывает слово «СПАСИБО», и просит детей прочитать, что за послание оставили им папы непослушных осьминогах.