МААМ-картинки

«Какие предметы могут плавать». Совместная познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

Анна Иванова
«Какие предметы могут плавать». Совместная познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о плавучести предметов из разных материалов; развитие познавательно – исследовательской активности детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

– формировать у детей представления о плавучести предметов, о том, что плавучесть предмета зависит от его тяжести, обогащать сенсорный опыт детей;

– побуждать делать вместе с взрослым выводы – обобщения при получении практических результатов опытов;

Темочки:

– развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, навыки экспериментирования.

Образовательная область «Речевое развитие»

– побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

– обогащать и активизировать словарь детей глаголами (тонет, плавает, прилагательными (деревянный, стеклянный, металлический, пластмассовый, резиновый, тяжёлый, лёгкий, существительными (эксперимент, предмет).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

– развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

– воспитывать умение работать коллективно, умение доводить начатое дело до конца.

Используемые методы и приёмы:

практические – элементарные опыты, упражнение, игра;

наглядные – демонстрация, наблюдение;

словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, компьютер, слайд – презентация «Поможем Фиксикам», несколько больших ёмкостей с водой, пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные предметы, камешки, фартуки, полотенца, сачки, массажные шарики «Су - Джок», картинки с изображением предметов, лист бумаги с синей волной, мольберт, «Волшебная коробка», подарочная коробка с бумажными корабликами.

Предварительная работа: игры – эксперименты с водой; игры: «Скажи какой», «Плавает или тонет?», «Тяжёлый - лёгкий», беседа о воде и её свойствах, знакомство с коллекцией предметов из разных материалов, обсуждение их свойств.

Логика образовательной деятельности

Мотивационный этап

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на песенку из м/ф «Фиксики»

– Ребята, вы слышите? Чья это песенка звучит?

Да, это песенка Фиксиков. А кто такие фиксики, чем они занимаются?

Верно, Фиксики – это маленькие человечки, которые живут внутри техники и ремонтируют её.

ИКТ технология интерактивная разработка «Поможем Фиксикам»

– Вы видите, далеко, на том берегу стоят Фиксики. Они машут нам и что – то кричат, послушайте.

На доске Фиксики машут и кричат «Помогите, нам нужен корабль! Из чего его построить?»

– Ребята, поможем Фиксикам?

Воспитатель открывает коробку, играет музыка.

Игра «Волшебная коробка»

– У меня есть коробка, в ней разные предметы. Возьмите по очереди по одному предмету. Расскажите, из чего сделан предмет (из дерева, пластмассы, стекла и т. д., какой он (деревянный, стеклянный, железный и т. д.).

– А теперь сложите, пожалуйста, все предметы в коробку.

Установка цели эксперимента

– Сейчас мы проведём опыт, узнаем, какие предметы тонут, а какие нет, чтобы Фиксики знали, из чего им построить лодку. Без воды нам не обойтись.

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется.

Организационный этап

Уточнение правил безопасности при проведении эксперимента

– Ребята, для начала наденем фартуки и подвернём длинные рукава. чтобы не намочить одежду. Пожалуйста, не опирайтесь на емкости с водой, чтобы не пролить воду, не толкайте друг друга.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Если разлилась вода –

Салфетка под рукой всегда.

– Проходите, пожалуйста, к ёмкостям с водой. Там вы найдёте приготовленные для вас коробочки с разными предметами.

Воспитатель обращает внимание детей на плавающие в воде массажные шарики «Су - Джок»

Ребята, в воде что – то есть. Что это за шарики? Чем бы нам выловить эти шарики?

Ребята, они лёгкие, поэтому плавали в воде и не тонули, поиграем с шариками?

Здоровьесберегающая технология «Су – Джок массаж»

Эта ручка – правая, эта ручка – левая.

Я на шарик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут руки у меня сильные, умелые!

После игры воспитатель предлагает детям сложить шарики в «Волшебную коробку», чтобы после забрать их в группу.

Установление плана исследования

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

– Фиксики переживают, хотят нам помочь. Посмотрите, ребята, они даже посылают нам сигналы, как правильно провести опыт.

Воспитатель поясняет значение пиктограмм:

– Сначала берём предмет в руки, опускаем его в воду, и наблюдаем, тонет он или нет, думаем и определяем, могут ли Фиксики построить из этого материала кораблик.

Деятельностный этап

Проведение опытов

Воспитатель организует и контролирует правильность проведения опытов с использованием алгоритма.

Опыт №1 «Камень в воде»

– Возьмите свои камушки в руку. Они тяжёлые или лёгкие? Как вы думаете, они утонут, или нет?

– Опустим камушки в воду и понаблюдаем, утонут они или нет. У всех камушки утонули?

Опыт №2 «Опусти в воду деревянный предмет»

– Возьмите деревянные кирпичики в руки. Какой он по весу, легче или тяжелее камней? Как вы думаете, деревянные кирпичики утонут, или нет?

Давайте проверим, опускайте их в воду. Маша, твой кирпичик утонул? А у вас, ребята?

Опыт №3 «Железные предметы и вода»

– Возьмите в руки железные предметы. Какие они? Утонут или поплывут? Почему вы так думаете? А теперь проверим – опускайте их в воду. Что произошло с ними?

Опыт №4 «Опустим в воду пластмассовый предмет»

Дети вместе с воспитателем опускают пластмассовые предметы в воду.

– Как ведут себя пластмассовые предметы в воде?

Опыт №5 «Стекло»

– Алёша, как ты думаешь, из чего сделан этот шарик? Значит он какой? Опусти его в воду. Что с ним произошло? Ребята, проверьте, что будет с вашими стеклянными шариками.

Завершающий этап

Обсуждение результатов эксперимента

– Ребята, Нолик предлагает поиграть в игру «Тонет или плавает». (обращает внимание детей на мольберт)

– Голубая волна – это вода. Покажите, какие предметы утонули – разместите их под волной. А те, что остались на поверхности – разместите над волной. Почему некоторые предметы утонули, а некоторые остались на воде?

– Из чего же лучше Фиксикам построить лодку? Чтобы она держалась на воде и не тонула?

Воспитатель обращает внимание детей на доску:

– Видите, у Фиксиков закипела работа, и уже готова лодка! Посмотрите, все Фиксики плывут на лодке через реку.

Фиксики машут руками и благодарят детей

– Вы сегодня очень старались, были дружными, работали как настоящие исследователи, и помогли Фиксикам правильно выбрать материал для постройки лодки. Молодцы, ребята! Фиксики благодарят вас и дарят бумажные кораблики. Вы сможете их пустить в ручейки на прогулке – это очень весёлое занятие! Пора прощаться с нашими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опыты с детьми средней группы «Какие предметы могут плавать?»Опыты с детьми средней группы «Какие предметы могут плавать?» Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Материалы:.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какие предметы могут плавать». Совместная познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какие предметы могут плавать». Совместная познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 384813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД