Наталья Сеняева
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Окружающий мир на ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения
«Окружающий мир на ладошках»
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Окружающий мир на ладошках»
Автор: Сеняева Наталья Павловна.
Цель. Развивать у детей воображение и фантазию средствами музыки
Задачи.
• Расширять познавательный кругозор детей
• Развивать творческие возможности детей
• Формировать личностные взаимоотношения
• Совершенствовать исполнительские умения (в движении, пении,
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Окружающий мир на ладошках“» размещена в разделах
закреплять знания детей о музыкальных жанрах
Музыкальный материал
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева, сб. «Праздник каждый день» старшая группа, диск 2
2. Г. Федорова «заглянет солнце к нам в оконце
3. «Детский альбом» П. Чайковский СД оркестр под упр. В. Спивакова
4. Сб. «Музыка и движение» для детей 5 – 6 лет. Изд. «Просвещение, 1983г
Сценарий музыкального развлечения
«Окружающий мир на ладошках»
Дети с музыкальным руководителем стоят в кругу.
Дети, наше занятие начнем с приветствия. Дети поют: «Здравствуйте»
Вытяните руки и покажите ладошки. Как вы думаете, можно поместить окружающий мир на ладонях?
Дети. Нет. Да.
М. Р. Дети, что значит для вас окружающий мир?
Дети. Деревья, дома, люди, птицы, мы, взрослые, трава, солнце, небо…
М. Р.
А если мы пофантазируем и помечтаем. Поднимите руки вверх и ладонями «коснитесь» неба, облаков, солнца. Спрячьте свой мир в кулачок и садитесь на стулья. Сейчас мы с вами помечтаем под музыку, только кулачок пока не разжимайте.
Звучит фонограмма пьесы «Сладкая греза» (1 часть) П. И. Чайковского
М. Р.
Дети, кто хочет рассказать свою фантазию?
Нужно раскрыть кулачок. Посмотреть на ладошку и рассказать о своей фантазии.
Дети:
Аня. (Смотрит на ладонь)
Я сидела на облачке. Ко мне подлетела Фея на золотой лошадке. Фея посадила меня на лошадку, и мы с ней полетели по небу.
Маша.
Я иду по сказочному лесу. Мне встретилось много животных. Они меня не обижали, они со мной разговаривали.
Матвей.
Я оказался в лесу. Там я нашел волшебную палочку. Я ее взял. Волшебная палочка подарила мне еще много палочек. Я их отдал своим друзьям.
Лия.
Я подружилась с носорогом. Он большой. Но я его не испугалась. Мы подружились. Он со мной играл.
Женя.
Я вижу реку вместе с полем и цветами. Домик. У домика лужайка, сад.
М. р. Здорово. Мне понравились ваши фантазии. Спасибо. Молодцы. Дети, что вы можете сказать об этой музыке.
Дети. Она нежная, ласковая, светлая, прозрачная.
М. р. Я с вами согласна. Что же еще могут ваши ладони?
Дети. Можно хлопать.
М. р. Значит, сейчас поиграем в ладоши.
Ладушки – лады Хлопают ритмично
Не поливаны сады…. Обхватив голову двумя руками, наклоны
головы вправо – влево.
Недосуг поливать Встряхивают кистями рук.
Будем в ладушки играть Ритмичные хлопки.
Дети отхлопывают метроритм по заданию педагога, чередуя длинные и короткие доли.
«Калинка» русская народная мелодия
«Ах ты, береза» русская народная мелодия
М. р. Молодцы! Вставайте в круг и продолжим играть в ладошки. Сначала взрослый хлопает ритм, а дети по кругу поочередно его повторяют. Игра повторяется 2 – 3 раза, но теперь роль ведущего исполняет ребенок. Что же еще могут наши ладошки? Представьте, встретились двое взрослых. Что они делают?
Дети. Они протягивают друг другу руку, пожимают руки.
М. р. Правильно. Они здороваются. Вот и мы сейчас будем здороваться под музыку, как взрослые. Игра называется «Здравствуйте»
Игра «Здравствуйте»
М. р. Дети, если мы встанем в пары, что ладошки могут делать?
Дети. Танцевать.
Парная пляска «Хлопки» «Полька». Ю. Слонов.
После танца дети садятся на стулья.
М. р. Все устали, можно отдохнуть, расслабиться.
Дети, если я включу музыку, которая называется «Мама», что ладошки будут делать?
Дети. Гладить, ласкать, как мама.
М. р. Расскажите о характере этой пьесы?
Дети. Нежная, напевная, ласковая, спокойная, тягучая.
М. р. Правильно.
Звучит фонограмма пьесы «Мама» П. Чайковского
Дети гладят свои руки от плеча к кисти, голову, плечи. Кто – то ласково, не спеша. Некоторые дети не смогли передать настроение музыки в движении. Можно предложить детям поиграть в маму и ребенка, т. е. гладить по голове и руке друг друга. Дети, которые отказываются погладить своего соседа, повторяют первое задание.
М. р. Все успокоились. Теперь сложите ладони и положите их под щеку. Какую музыку нужно включить?
Дети. «Колыбельную».
М. р. Правильно.
Звучит фонограмма «Колыбельной» Ц. Кюи.
М. р. Дети, что вы можете сказать о характере колыбельной?
Дети. Музыка спокойная, тихая, нежная и ласковая, успокаивающая, чтобы малыш заснул.
М. р. Я согласна с вами. Наши ладошки просто волшебные. Я видела в вашей группе солнце. Оно необычное, лучики похожи на ваши ладошки.
Дети. Да. Мы рисовали лучики ладошками.
М. р. А листву деревьев как можно изобразить ладошками?
Дети. Можно нарисовать ладошками, а можно вырезать наши ладошки из бумаги.
М. р. У меня есть ваши ладошки. Вы их с Еленой Анатольевной обводили на бумаге. Мы их вырезали. Они зеленого и желтого цвета. Что можно придумать с ними?
Дети. Зеленые ладошки для листьев дерева. Желтые - для лучиков солнца. Раздаются бумажные ладошки.
М. р. Совместная работа детей на ковре: изображают дерево и солнце. Здорово. Молодцы. Спасибо дети. Вы мне много рассказали о своем окружающем мире с помощью ладошек. Пора нам прощаться. Уход детей.