Получи документы

Совместная партнерская деятельность педагога с детьми младшего возраста в форме квеста «Маша заблудилась»

Наталья Бондаренко
Совместная партнерская деятельность педагога с детьми младшего возраста в форме квеста «Маша заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу, безопасного для жизни и здоровья.

2. Формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде.

Темочки:

2. Познакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.

5. Вызвать у детей интерес к лепке из теста.

6. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

7. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Демонстрационный материал: Макет лесной полянки, видеоролик «Зарядка для Маши», куклы Машенька и Волк, печка, домик.

Раздаточный материал: кусочки теста, ягодки малины из полимерной глины, тарелочки, салфетки.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы:

Беседа, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А. Барто, рассматривание картин с лесными животными, знакомство с работой с тестом, заучивание пальчиковой игры.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, украшенный в лесном стиле. Звучит фонограмма звуков леса. На стульчике сидит кукла Маша.

Воспитатель: ребята, оглянитесь: деревья, птички поют. Куда мы попали? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы оказались в лесу. Но мне кажется здесь кто-то плачет.

Воспитатель с детьми подходят к Машеньке. Педагог предлагает ребятам присесть на бревнышко (лавочка, украшенная в стиле бревна).

Воспитатель: Ребята, Машенька рассказала мне на ушко, что она пошла в лес одна собирать ягоду малину и заблудилась. Она очень хочет вернуться к бабушке и дедушке и просит нас ей помочь. Поможем Машеньке, проводим ее домой? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите туда. Я вижу там зеленую полянку с красивыми цветами. Но чтоб на нее попасть, нам нужно перебраться через речку по мостику. (На полу разложен материал синего цвета, на материале выложен спортивный инвентарь «дорожка» Дети перебираются через «Речку». В это время опускается экран со слайдом «Лес»).

Воспитатель: Как нужно перебираться через мостик (Ответы детей). Правильно, осторожно, друг за другом, не толкаться.

Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку, присаживайтесь на полянку, отдохнем. (Дети рассаживаются на «поляне» (зеленый материал, украшенный цветами)

Воспитатель: А вы знаете, что наша Машенька очень любит стихи и часто рассказывает их бабушке и дедушке. Давайте, чтоб Машеньке стало веселее, напомним ей эти стихи. (Воспитатель начинает рассказывать стих, дети продолжают)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Мне кажется, наша Маша повеселела. (Воспитатель прислушивается).

Что я слышу, так это же любимая Машина песенка. Давайте все вместе потанцуем. (Дети выходят в центр зала. На экране проигрывается видеоряд «Разминка». Дети танцуют под песню, повторяя движения за педагогом)

Воспитатель: Какие молодцы, как вы хорошо танцуете и Маше понравилось. Но что-то она опять загрустила. Машенька на ушко мне сказала, что дальше пройти будет очень сложно. Там под березкой сидит Волк. И он нас пропустит дальше по дороге, если только мы правильно ответим на все его вопросы. Ну что, вы готовы? (Под березкой на столе сидит кукла-Волк. Дети рассаживаются вокруг. Волк задает вопросы)

Волк: Здравствуйте, ребята. Ответьте мне на мои вопросы. Можно одному ходить в лес? Почему? (Ответы детей)

Правильно, можно заблудиться, встретить опасных животных (медведя, волка, лису).А еще в лесу растет много ядовитых, несъедобных грибов и ягод, которые кушать нельзя. В лес можно ходить только с родителями.

А как нужно вести себя в лесу? Веточки у деревьев ломать можно? А цветочки просто так рвать можно? (Ответы детей).

Волк: Ну что же, ребята вижу вы умеете вести себя в лесу. Пропущу вас дальше. Но впереди вас ждет глубокое озеро. А перебраться через него можно по кочкам. Будьте осторожны. Счастливого пути!

(На полу разложен голубой материал. Дети перебираются через «озеро» по кочкам. На другом «берегу» стоит Машин дом, печка и столы, подготовленные для лепки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до Машиного дома. Но Маша шепчет мне на ушко, что она хочет приготовить угощение для бабушки и дедушки и просит ей помочь.

(Дети садятся за столы. Педагог раздает кусочки теста на тарелочках.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем печеньки с малиной. Только в начале разомнем наши пальчики.

Печеньки

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило малины,

Пачку творогу. (Загибаем поочередно пальчики)

Печеньки пеку, пеку. (Имитируем лепку порожков)

Всех друзей я в гости жду.

(Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей).

А теперь раскатаем в ладошках из теста шарик. А теперь сплющим его между ладошек. Вот и получилась у нас печенька. Осталось украсить ее ягодкой малиной.

(Педагог собирает у ребят тарелочки с печеньками, выставляет их на поднос и ставит в печку)

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы помогли Машеньке? А что сегодня с ней случилось? Можно одному ходить в лес? Как мы помогли Маше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маша очень вам всем благодарна и хочет вас угостить вот такими сладостями. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Скажите Маше «До свидания!» и помашите ручкой.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная партнерская деятельность педагога с детьми младшего возраста в форме квеста «Маша заблудилась»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная партнерская деятельность педагога с детьми младшего возраста в форме квеста «Маша заблудилась»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко (УИ 686341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД