светлана александровна ковыляева
Совместная образовательная деятельность по финансовой грамотности «Предприятия и товары производства города Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по финансовой грамотности :
«Предприятия и товары производства города Златоуста» старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: формирование основ финансовой культуры.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Совместная образовательная деятельность по финансовой грамотности „Предприятия и товары производства города Златоуста“» размещена в разделах
- Расширить активный и пассивный словарь детей базовыми финансово – экономическими понятиями: «труд», «работа», «профессия», «продукт труда», «заработная плата», «деньги - как мера труда», «товар», прибыль, «реклама»;
- Закрепить представление о производстве полезных товаров предприятиями нашего города;
- Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации с целью его продажи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической культурой: уважение к результату труда взрослых;
- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.
Словарная работа: труд, деньги, товар, реклама, заработная плата, товары производства, товары потребления, прибыль.
Предварительная работа :
- беседа с детьми о предприятиях нашего города;
- беседа о профессиях людей предприятий нашего города;
- д/и «Предприятия и товары производства»;
- с/р игра «Обувной магазин»;
- словесная игра «Придумай рекламу и расскажи ее»;
- НОД «Почему взрослые работают»;
- НОД «Путешествие в страну денег»;
- игра на развитие логических задач «Как мужик на базаре корову продавал»;
- НОД «Юные Финансисты».
Методы и приемы:
Словесные: отгадывание ребусов, беседа, название предприятий, товаров производства, профессий, придумывание рекламы товаров производства предприятий города Златоуста.
Наглядные: просмотр презентации, отрывка из мультфильма «Уроки тетушки Совы», иллюстрации заводов и фабрики (часовой, обувная, машиностроительный, просмотр отрывка – рекламы Златоустовских часов, обувного магазина «Юничел».
Практические: Д/игра «Разложи продукцию товаров», создание листовок – рекламы Златоустовских предприятий.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, отрывок мультфильма «Уроки Тетушки Совы», фотографии предприятий Златоуста : Часовой завод, Обувная фабрика «Юничел», Машиностроительный завод, фотографии товаров производства заводов и фабрики, видео отрывок рекламы продукции обувной фабрики «Юничел», клеенки, клей, готовые иллюстрации товаров производства предприятий Златоуста, надписи предприятий, листы бумаги.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, предлагает поздороваться с гостями (педагогами ДОУ) и встать в круг.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, образуют круг приветствия.
Дети повторяют слова и выполняют движения вместе с воспитателем.
Дети, сегодня у нас будет необычное путешествие, а, вот какое, куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете ребусы.
Воспитатель:
Вы умеете отгадывать ребусы?
Дети:
Да! Умеем.
Воспитатель:
Приступим? Повернитесь к экрану.
Дети поворачиваются к экрану, образуя полукруг, смотрят на экран, где изображен ребус № 1,2,3,4,5
Работают с ребусом, получают ответы «ТРУД», «Деньги», «Товар», «Реклама»
Воспитатель:
С заданием справились отлично, можно сесть.
С помощью ребусов мы нашли слова, назовите их.
Они для вас знакомы?
Вот, сегодня, мы с вами и отправимся в необычное путешествие: в мир финансов, финансовой грамотности, разберем финансово - экономическую цепочку на примере отдельных предприятий нашего города.
Дети, скажите, вы знаете, почему взрослые ходят на работу, трудятся? А, что они получают за свой труд?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы» и мы узнаем, правильно ли вы ответили.
Все взрослые, в том числе и ваши родители, ходят на работу, трудятся и за свой труд, получают деньги, заработную плату.
Деньги являются мерой труда.
Чем являются деньги? Скажите еще раз!
Дети:
Деньги являются мерой труда.
Воспитатель:
(Слайд 10- на экране здание часового завода)
Посмотрите на экран, назовите предприятие, а так же район города, где оно находится.
Дети смотрят на экран, участвуют в познавательно – речевом диалоге, называют предприятие и район города.
«Часовой завод» - центр города.
Воспитатель:
Какую продукцию, товары потребления для людей выпускает часовой завод?
Дети уточняют выпускаемую продукцию, называют товары потребления.
Выпускает различные часы, секундомеры, таймеры, наручные часы, настольные, настенные по заказу.
Воспитатель:
Дети, давайте проверим ваши ответы
(Слайд 11 - 17)
Дети смотрят на экран с продукцией товаров часового завода.
Воспитатель:
Какие профессии людей вы знаете, которые трудятся на часовом заводе?
Дети:
Здесь работают инженеры- технологи, инженеры-конструкторы, часовщики, сборщики, разметчики, контролеры, упаковщики.
Дети смотрят на экран.
Воспитатель:
Посмотрите на экран
(Слайд 18- 19)
Смотрим следующий слайд, это, что за предприятие?
(Слайд 20 - на экране здание обувной фабрики ЗАО «Юничел – Злато»).
Ответы детей - «Обувная фабрика».
Воспитатель:
А, кто знает название нашей фабрики?
В каком районе города находится обувная фабрика «Юничел – Злато»?
В каком районе города находится обувная фабрика «Юничел – Злато»?
Дети:
Наша фабрика называется «Юничел – Злато».
Проспект Гагарина.
Воспитатель:
Какую продукцию, товары потребления для людей изготавливает обувная фабрика «Юничел – Злато»?
Дети:
Здесь изготавливают обувь: мужскую, женскую, детскую.
Воспитатель:
Посмотрите на экран.
(Слайд 21-23)
Какие профессии людей вы знаете, которые трудятся на обувной фабрике?
(Слайд 24-25)
Дети:
Инженер-технолог, формовщик, раскройщик обуви, швеи, контролер, упаковщик…
Воспитатель:
(Слайд 26 - на экране машиностроительный завод).
Назовите предприятие, которое вы видите на слайде, а так же район города, где оно находится.
Дети:
«Машиностроительный завод» - район машзавода.
Воспитатель:
Кто трудится на машзаводе, какие профессии вы знаете? (Слайд 27-28) Какую продукцию производят на машиностроительном заводе?
Дети:
Инженер – технолог, инженер – конструктор, электрик, контролер.
Воспитатель:
Выпускают электрические и газовые плиты, кровати для больниц.
Воспитатель:
Посмотрите на экран
(Слайд 29-34)
Перечислите товары производства именно для людей, которые выпускает машиностроительный завод.
Молодцы! Мы с вами назвали некоторые предприятия нашего города, их продукцию, профессии людей.
Воспитатель:
Давайте сделаем общий вывод нашей финансово-экономической цепочки :(Слайд 35)
Где трудятся взрослые?
Какую продукцию они выпускают для людей,
как по - другому можно сказать?
Дети:
Заработную плату взрослые получают, потому что хорошо трудятся, производят нужную продукцию, товары для людей.
Воспитатель:
Правильно, производят товары потребления для нас с вами и за свою работу, за свой труд получают заработную плату, деньги.
Скажите: «За что взрослые получают заработную плату?»
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, что будет, если взрослые перестанут трудиться?
Ответы детей.
Физминутка:
А, теперь немножко отдохнем, проведем физкультминутку
«Покупка»
Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
Один (рубль, два, три, четыре)
Вот мы туфельки купили!
Воспитатель:
Отдохнули, продолжим дальше?
Предлагаю поиграть в игру «Разложи продукцию»
Задание: посмотрите, на одном столе карточки – иллюстрации товаров производства предприятий Златоуста.
Три стола - пустые, только обозначено предприятие (иллюстрация здания).
Ваша задача: взять любую карточку, назвать продукцию (товар, сказать какое предприятие выпускает и отнести к обозначенному столу (предприятию).
Говорить надо четко, громко, полным предложением
Выходят дети по три человека, самостоятельно выбирают нужную карточку, называют продукцию (товар) и относят к нужному предприятию (столу с эмблемой) :
- Часовой завод
- Обувная фабрика;
- Машиностроительный завод.
Воспитатель:
Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Дети, мы с вами выяснили, что заводы и фабрики производят нужную продукцию для людей.
Что дальше с этой продукцией делать? Будет храниться на складах предприятий?
(Слайд 36)
Дети:
Фабрики и заводы отгружают свою продукцию в магазины для продажи.
Магазин продает её.
Воспитатель:
А, магазин что делает с этой продукцией?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы лучше продать товар, магазин рекламирует товар.
Как вы понимаете, что такое «Реклама» товара?
Правильно, реклама – это привлекательная информация о товаре с целью его продажи.
Реклама бывает разной: различные баннеры, листовки, телевизионные ролики.
Когда успешнее идет торговля, магазин получает «прибыль».
С помощью чего магазин получает прибыль?
Как вы думаете, а продавцы, которые продают товар, что получат за свой труд?
Дети:
Получат заработную плату.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами посмотрим на экран и увидим как магазины с помощью телевизионных роликов рекламируют свой товар.
Дети, а мы с вами можем создать рекламу, чтобы помочь магазинам успешнее продать продукцию наших предприятий?
Делимся на группы по 4-5 человек.
Дети выполняют задание, рекламируют свой товар.