Татьяна Полежаева
Совместная образовательная деятельность педагога и детей группы компенсирующей направленности «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии на стройке» (профессия, работа, стройка, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, штукатурить, красить, крыть, стеклить; нужный, трудный, полезный). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Закреплять произношение поставленных логопедом звуков. Целенаправленно активизировать отработанную лексику.
Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога и детей группы компенсирующей направленности „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход
Восп. Ребята, я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего вечера, давайте, не будем обижать друг друга, а будем как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свои очаровательные улыбки подарите нашим гостям.
Слайд №1
- Вы знаете, ребята, сегодня по электронной почте я получила очень интересное сообщение. И что вы думаете, от кого оно?
Слайд №2 (фото выпускников)
Восп. Узнаёте этих детей? Это же наши друзья, которые учатся сейчас в школе, в первом классе. Но вам же интересно, что они нам написали?
Слайд№3
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы нас узнали? Сейчас мы учимся в школе, получаем новые знания, и нам здесь очень нравится. Но мы очень скучаем по своим друзьям - ребятам, воспитателям, скучаем по любимому детскому саду, по интересным занятиям. Мы узнали, что тема ваших занятий на этой неделе - «Профессии на стройке», и решили предложить вам отправиться в увлекательное путешествие в мир профессий, только оно будет не простым, а виртуальным. …
Восп. Ой, ребята, а вы знаете, что значит «виртуальное путешествие»? Постараюсь вам объяснить. Виртуальное путешествие - это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Такое путешествие происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставке, увидеть, что-то новое и интересное. Никуда не нужно ходить или ездить. У вас появится возможность очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
… Итак, виртуальное путешествие начинается!»
Но, перед тем, отправиться в путешествие, нам необходимо сделать гимнастику для язычка, ведь нам предстоит много разговаривать
Проводится артикуляционная гимнастика «Жил весёлый язычок»
- Жил весёлый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам
- Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
- Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех
- А теперь язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
- На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки
Язык свой к нёбу прилепляет
И грибочек тот срывает.
- Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так,
Тик- так, тик- так.
- А теперь вот, погляди –
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
- Язычок наш захотел,
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз,
Ты вместе с ними прокатись.
- Очень любит Язычок- вкусное варенье
Приготовил он друзьям это угощенье
Варенье приятное, вкусное, ароматное
Язычок подними, варенье с губки оближи.
- Язык наш змейку не боится
В неё он может превратиться
Вперёд- назад, вперёд-назад,
Не напугает он ребят!
- Как маляр наш Язычок
Кисточкой покрасил чердачок
Не чердак, а нёбо,
У него дел много!
- Так живёт наш Язычок
В маленьком домишке
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Восп. Итак, в путь!
Слайд№4
- Первая страничка, на которую нам предлагают отправиться ребята, называется «Познавательная фотовыставка «Профессии на стройке». Посмотрите, что находится на этой страничке? Ой, ребята, она абсолютно пустая! Кажется, я догадалась. Наши друзья решили усложнить нам задачу – фотографии на выставке появятся только тогда, когда мы отгадаем загадки!
По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки
На работе день-деньской
Он работает рукой,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака (подъёмный кран)
Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом (каменщик)
Он топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр)
Что за чудо-техника
По земле шагает?
Всё копает, роет
И кто ей управляет? (экскаватор, экскаваторщик)
Каменщик выложил стены,
Дому нужна будет крыша.
Кто же займётся работой
Крышу на дом возвести? (кровельщик)
Восп. Как можно назвать одним словом профессии, о которых вы отгадывали загадки? (Строительные)
Восп. Сколько же много разных профессий нужно для того, чтобы построить дом. Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, скажет нам, что делает этот строитель и вернёт мяч мне. Итак, быстро мяч мне передай и скорее отвечай!
Игра с мячом «Кто что делает?»
Восп. Экскаваторщик (роет котлован)
Восп. Бульдозерист (расчищает площадку)
Восп. Каменщик (кладёт стены)
Восп. Штукатур (штукатурит стены)
Восп. Маляр (красит стены и потолки)
Восп. Кровельщик (кроет крышу)
Восп. Стекольщик (вставляет стёкла в окна)
Восп. Крановщик (работает на подъёмном кране, поднимает разные грузы)
Восп. Молодцы. Вы хорошо знаете, что делают строители.
Восп. Сейчас, пока звучит музыка, вы будете передавать по кругу каску – защитный головной убор строителя. Когда музыка остановится, я буду называть профессии, и тот, у кого эта каска окажется в руках, определит, кто лишний и почему.
Игра «Кто лишний?»
(песня В. Шаинского «Весёлая песня про ремонт» в исп. О. Попова)
Восп. Воспитатель, логопед, каменщик, старший воспитатель. Кто лишний? (Лишний каменщик, потому что он работает на стройке, а воспитатель, логопед и старший воспитатель работают в детском саду.)
Восп. Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний? (Лишний продавец, потому что он работает в магазине, а маляр, штукатур и архитектор работают на стройке.)
Восп. Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник. Кто лишний (Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте, а крановщик, экскаваторщик и плотник работают на стройке.)
Восп. Лётчик, капитан, сантехник, машинист. Кто лишний? (Лишний сантехник, потому что он работает на стройке, а лётчик, капитан и машинист работают на транспорте.)
Восп. Отлично. Вы выполнили очень трудное задание
Слайд№5
Восп. Следующая страничка нашего виртуального путешествия называется «Предметы-помощники на стройке» (на экране - фото инструментов строителя). На экране будут появляться строительные инструменты. Ребята предлагают вам прохлопать по слогам название каждого инструмента.
Игра «Прохлопай слово»
Восп. А давайте посчитаем инструменты
Игра «Посчитаем»
(последний – молоток)
Восп. Молоток очень нужен кровельщику. Мы с вами даже игру такую знаем.
Упражнение на координацию речи с движением
«Кровельщик»
(см. Н. В. Нищева, стр. 435)
Слайд №6
Восп. Следующий пункт нашего виртуального путешествия – «Выставка «Чудо-техника» (фото разных видов строительной техники)
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор
А без чего не бывает грузовика?
Упражнение «Без чего не бывает …»
(грейдера – без ножа, экскаватора – без ковша, самосвала – без кузова)
Слайд №7(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Восп. Наше виртуальное путешествие продолжается в сказке (на экране – изображения домиков трёх поросят)
Восп. В какую сказку пригласили нас друзья-первоклассники? (В сказку «Три поросёнка")
Восп. Почему вы так решили? (В этой сказке поросята построили три домика. Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф – из веток, а Наф-Наф – из камней)
Восп. Давайте расскажем, какие домики были у поросят. Я буду прокатывать по полу мяч одному из вас и говорить, из чего сделан домик или его части, а вы будете говорить, какой это домик или его часть и возвращать мяч мне.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Восп. Домик из соломы – какой? (Соломенный)
Восп. Домик из дерева – какой? (Деревянный)
Восп. Домик из камня – какой? (Каменный)
Восп. Пол из земли – какой? (Земляной)
Восп. Пол из глины – какой? (Глиняный)
Восп. Крыша из железа – какая? (Железная)
Восп. Труба из кирпича – какая? (Кирпичная)
Восп. Ступеньки из досок – какие? (Дощатые)
Восп. А давайте, поможем поросятам в строительстве домиков. Возьмите в руки воображаемые молотки. Я буду прохлопывать ритм. Вы своими молотками постарайтесь повторить этот ритм, произнося слог РА
Упражнение «Строители»
РА, ра, ра, РА, РА
РА, РА, ра, ра, ра
ра, ра, РА, РА, РА
Восп. По-моему наше путешествие заканчивается. Но на электронной почте есть ещё одно сообщение.
Слайд №8
Друзья! Мы очень надеемся, что вам понравилось наше виртуальное путешествие. Так же мы уверены в том, что вы узнали много нового и интересного из этого путешествия и со всеми нашими заданиями вы, конечно же, справились!
И напоследок мы предлагаем вам стать архитекторами и создать проекты домов. А помогут вам в этом трафареты «Логоформочки» и «Чудо-крестики-2», а какой из них, вы решите сами.
Мы желаем вам, детишки подрастать, читая книжки,
Не лениться и стараться, чтоб с успехом повстречаться!
Дети выбирают трафарет, схему и проходят за столы