Евгения Агадулина
Совместная образовательная деятельность «Сундук здоровья» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность.
Направление «Социально-коммуникативное»
ТЕМА: «Сундук здоровья»
Автор: Агадулина Е. И.
Возраст детей на которых рассчитан проект: 6-ый год жизни.
Вид совместной образовательной деятельности: закрепление ранее полученных знаний. Развлечение.
Продолжительность:20 мин.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Задачи:
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Сундук здоровья“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Формировать привычку к здоровому образу жизни;
• Закреплять знания у детей об основных витаминах и содержании их в различных продуктах;
• Совершенствовать знания о профилактике заболеваемости.
Материалы:
• Игрушка-микроб.
• Шкатулка.
• Предметные картинки.
• Мультимедиа с сюжетными картинками.
Предварительная работа
• Стихи о пользе витаминов.
• Беседа «Какие продукты полезны для вашего здоровья»
ХОД:
Воспитатель привлекает внимание детей к гостю, пришедшему в группу. (воспитатель имитирует голос микроба- говорит за него)
- Ребята посмотрите кто сегодня к нам пришёл? Это вредны микроб! Вы представляете, что он мне сказал!
М: Я не люблю здоровых детей и поэтому, пока вы играли, я забрала ваше здоровье и спрятала его в сундук. И сам сундук я тоже спрятала. Вам его ни за что не открыть! И скоро вы все заболеете!
- А ты сама-то помнишь, куда его спрятала?
М: Я помню, я карту себе нарисовала! Но вам её не отдам! Пока вы все мои задания не выполните!
- Ребята, вы готовы забрать у микроба ваше здоровье и выполнить все задания?
(Воспитатель приглашает всех пройти к стульчику, и посмотреть на доску, где прикреплены конверты с заданиями)
- А может, никакие задания выполнять не будем? Может нам и не нужно здоровье?
(Дети высказывают своё мнение по этому поводу. Воспитатель открывает первый конверт.)
- Посмотрите-ка, Микроб предлагает нам отправится в магазин за полезными продуктами! Мы справимся?
(Детям необходимо подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением продуктов и выбрать только полезные. Воспитатель прикрепляет их на доске.)
- Почему вы не купили картофель фри, кока-колу, чипсы, Кириешки?
- Чем полезны продукты, которые купили вы?
(На мультимедиа появляется смайлик, обозначающий, что ребята справились правильно)
- Следующее задание называется «Витамины АВС»
(Ребятам предлагается посмотреть на купленные продукты и распределить их на три группы А В С)
- А для чего нужны эти витамины?
А – Очень важен для зрения и роста. (Морковь, тыква, болгарский перец, дыня)
В – Помогает работе сер (Хлеб, орехи, молоко, мясо, горох)
С – Укрепляет организм, помогает бороться с простудой. (Лимон, апельсин, капуста, смородина, шиповник)
D – укрепляет кости. (Рыба, сыр, яйца, масло, печень)
(На мультимедиа появляется смайлик, обозначающий, что ребята справились правильно)
- А что же ещё необходимо делать чтоб укрепить своё здоровье?
- Каждое утро необходимо делать зарядку!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(На мультимедиа появляется смайлик, обозначающий, что ребята справились правильно)
- Следующее задание называется назови правило.
(Ребята смотрят на иллюстрации, представленные на мультимедиа. И формулируют правила здоровья.)
• Правильно питаться.
• Делать зарядку.
• Заниматься спортом.
• Следить за чистотой тела.
• Проветривать помещение.
• Делать влажную уборку.
• Одеваться по погоде.
-Посмотрите, мы справились со всеми заданиями Микроба. Он нам показывает, где он спрятал сундук с нашим здоровьем.
(На мультимедиа появляется фотография группы, крестиком отмечено место, где спрятан сундук. Ребята ищут это место)
- Хотите посмотреть, что внутри?
(Воспитатель открывает сундук. Сундук пуст)
- Почему же сундук пуст? А мы вообще можем увидеть наше здоровье? Может его кто-либо украсть?
ВЫВОД: Каждый человек несёт ответственность за своё здоровье. И в состоянии сберечь его сам!
- А вы точно здоровы! Хотите проверить? Тогда давайте сыграем в спортивную игру! Если вы справитесь, то точно всё в порядке!
Проводится эстафета «Передай витамину-мяч над головой»
Затем дети плавно переходят к самостоятельной деятельности со спортивным инвентарём