Алла Стаценко
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: непосредственно образовательная деятельность проводится совместно с детьми, ориентирована на воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет, включает в себя элементы речевого развития, познавательного развития, художественно – эстетического воспитания.
Задачи:
• привлечь внимание детей к сказкам;
• вызвать желание их читать;
• учить работать в составе микрогрупп.
Средства:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Приключения в стране сказок“» размещена в разделах
наглядные: карта «сказочного леса»; листы бумаги с наклеенной серединкой от цветка, лепестки для каждой команды; фонограммы песен «Нам не страшен серый волк», «Песня мамы козы», «Волшебный цветок», «Песня Винни-Пуха», «Песня Чебурашки»; форма пожарных: каски, жилеты по одной для каждой команды; карточки с изображением героев сказок для пантомим; телеграммы от «сказочных героев»; конверты с разрезными иллюстрациями к сказкам по количеству команд.
1. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: «Ребята, никому не секрет, что все дети любят сказки. А вы когда – нибудь бывали в сказке? (Ответы детей). А хотите там побывать?»
Дети: хотим
2
Воспитатель: «Тогда нас сегодня ждёт необычное путешествие в страну сказок. Как вам уже известно, что в сказках встречаются как добрые герои, так и те, которые стремятся сделать кому-то плохо, встречаются различные трудности и преграды. Вы к ним готовы? Или может быть вернёмся?
Дети: нет, отправимся в путешествие.
Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь, впереди нас ждёт волшебная страна сказок! Перед дорогой предлагаю вам намного размяться!»
2. Актуализация знаний.
«Вспомни и назови сказки».
• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна лягушка».)
• Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. («Сивка – бурка».)
• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)
• Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. («Морозко».)
• В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами справимся с трудностями, которые нас подстерегают в сказочной стране».
Дети делятся на команды и придумывают им названия: «Чебурашки», «Дюймовочка», «Красные шапочки», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: «Теперь название своей команды нужно защитить песенкой, пантомимой или сценкой.
Каждой команде даётся лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы, за победу на конкурсе они будут получать лепестки разного цвета и приклеивать в виде ромашки к готовой серединке. В конце занятия у каждой команды будет свой цветок.
В начале пути стоят «сказочные ворота» на карте.
Воспитатель: «Ребята, стражи сказочного леса нас не пропустят, пока мы быстро, а главное правильно не ответим на их вопросы:
• Одно из имён Василисы? (Премудрая)
• Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)
• Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)
• Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)
• Орудие, которым пользовались русские богатыри. (палица)
• Кот в русских сказках. (Баюн)
• Животное, в которое была заколдована Кощеем бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, мы правильно ответили на вопросы стражей сказочного леса, они открыли нам ворота и мы теперь можем идти дальше».
На пути встречаются три поросёнка, надо вспомнить, как их зовут.
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, поросята говорят, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят нас спасти их, а для этого мы должны назвать сказки про волка, и тогда он уйдёт из сказочного леса».
Дети называют сказки : «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и серый волк»,
«Волк и лиса» и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Поросята спасены, они говорят нам спасибо и предлагают вместе с ними спеть их любимую песенку».
Физминутка «Нам не страшен серый волк».
Дети под музыку выполняют движения: на 1-2 строку песни - выполняют прыжки на месте, на 3-4 – ходьба на месте.
На карте сказочного леса встречаются иллюстрации к сказкам, а под ними скрыты знаки, указывающие, в каком направлении нужно двигаться. Как только дети отгадывают, какие сказки проиллюстрировал художник и кто автор этих сказок, картинки снимаются, и под ними обнаруживаются знаки. Можно идти дальше. («Золушка», «Снежная королева», «Гадкий утёнок»).
Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Хозяйка домика Фея сказок просит каждую команду вспомнить песенки, которые пела мама коза, Колобок, Винни – пух, Чебурашка. За правильное исполнение песен, дети получают лепестки и приклеивают на своих листах.
Воспитатель: «Путь продолжается, ребята! Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это горит Кошкин дом. Надо быстро тушить пожар!»
Конкурс «Пожарные».
Дети вспоминают, как в сказке звали на пожар : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом! С этими словами мальчики (по одному из команды) бегут к своим стульям, на которых разложена одежда, и одеваются. Побеждает тот, кто быстрее всех это задание выполнит.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Пожар потушен и мы можем двигаться дальше. Но, посмотрите, на нашем пути дом Бабы – Яги, она пропустит нас дальше, но в её доме заколдованы герои сказок! Как же нам поступить? Продолжить наш путь, или попытаться спасти их?
Ответы детей : Попытаться спасти героев сказок.
Воспитатель: «Ребята, но Баба – Яга так просто их не отпустит. Она будет их держать заколдованными, пока мы не выполним её задания. Вы готовы к новым испытаниям?»
Ответы детей : Да.
«Спасаем заколдованных героев сказок».
Представить пантомимой героев сказок (каждой группе на карточке написано, кого надо изобразить). В течение 2 - 3 минут дети готовятся, а потом представляют своих героев. Все остальные отгадывают героя и сказку, из которой он пришёл. Только после этого Баба – Яга расколдовывает всех героев сказок и пропускает ребят дальше.
Слышится стук в дверь, входит почтальон Печкин, который приносит в своей сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает по очереди для каждой команды телеграммы, а дети отгадывают, от кого она пришла. Телеграммы такого содержания:
• «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!
• «Нашёл сапоги – скороходы. Скоро прибуду домой!»
• «Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»
• «Поздравляю Иа с днём рождения!»
• «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала!»
• «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
Отгадав авторов телеграмм, дети отправляются дальше по сказочной стране, но не успели они сделать несколько шагов, как налетел ураган (назвать сказку) и перемешал все сказки.
Воспитатель: «Ребята, мы не сможем двигаться дальше, пока не восстановим порядок в сказочной стране!»
«Помоги сказке»
Каждой команде вручается конверт, в нём разрезанная иллюстрация к сказке. Нужно быстро сложить картинку.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились очень хорошо. Порядок восстановлен в стране сказок. Можно отправляться дальше. Посмотрите, ребята, нам предстоит выполнить последнее задание стражей сказочного леса».
«Любимая сказка»
По одному участнику из команды участвуют в этом конкурсе. Предлагается рассказать эпизод своей любимой сказки.
Воспитатель: «Вот, ребята, наше путешествие в страну сказок и заканчивается, приходится прощаться со сказочным лесом! Но мы не прощаемся со сказками! (читают надпись на воротах сказочного леса)
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Воспитатель: «Читайте, ребята, сказки и верьте, что добро всегда побеждает зло!»
Рефлексия
Воспитатель: «А теперь капитаны команд выходите вперёд и демонстрируйте успехи своих команд, покажите какие «Цветики – семицветики» у вас распустились! Ребята, а нам было сегодня трудно в сказочном лесу выполнять задания героев сказок и страже сказочного леса?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А почему нам было легко справиться с заданием?»
Дети: Мы помогали друг другу, были вместе, читаем и знаем сказки.