Папки-передвижки

Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе

Максимова Лидия
Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС, современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В разновозрастной группе педагог должен варьировать формат занятий с детьми. При проведении таких занятий педагогу необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Публикация «Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе» размещена в разделах

Занятия проводятся со всеми одновременно, по одной теме, но с разными программным содержанием, для каждой возрастной подгруппы. Например, на занятии по аппликации “Фруктовый сад” дети 4 лет учат правильно держать ножницы, вырезать фрукты по силуэту, наклеивать их; дети 5-6 лет закрепляют умения, создают сюжетную аппликацию и дополняют её.

Так же в разновозрастной группе используются разные варианты организации занятий.

1 вид — поэтапное начало занятия

Педагог начинает роботу с детьми старшей подгруппы : изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. На втором этапе занятия к работе подключают детей младшей подгруппы. С ними работает педагог, старшие дети работают самостоятельно. На третьем этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключительной беседе.

2 вид – поэтапное окончание занятия

Начало деятельности общее для всех детей. На втором этапе активная работа воспитателя с детьми младшей подгруппы, старшие дополняют и уточняют. После этого младшие дети завершают работу. На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети старшей подгруппы : заключительная беседа, диалог, выводы.

Надо стремиться к тому, чтобы материал каждого занятия был доступен и интересен детям соответствующего возраста.

Такая организация занятия помогает осуществлять индивидуальную работу с детьми. Например, если ребёнок 5 лет слабо владеет навыками рисования, лепки, аппликации следует в течение некоторого времени разрешать ему выполнять те задания, которые запланированы для 4-х летних детей. И наоборот, если ребёнок 4 лет проявляет особые способности в той или иной деятельности, ему целесообразнее заниматься по программе старшей подгруппы.

Целесообразность одновременного включения всех детей очевидна, так как на них организуется однотипная деятельность разных подгрупп, и педагог может дать общие указания. При этом обучающие указания должны быть краткими и четкими. В одних случаях педагог в двух- трех словах говорит о предстоящем занятии и предлагает всем рассмотреть картину, для того чтобы потом самим рассказывать, что на ней нарисовано, одновременно подчеркивается своеобразие цели для детей разных подгрупп, например:

Младшая подгруппа – описывать предметы, называя характерные признаки картины.

Старшая подгруппа – уточняют и расширяют ответы младших и последовательно рассказывают об изображенном на картине самостоятельно.

В этом случае речь и действия старших выступают в качестве своеобразного образца.

Как обеспечить активность и работоспособность детей во всех подгруппах? Необходимо избегать многословных объяснений, находить правильный темп и ритм занятия. Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. Это с самого начала позволяет активизировать всю группу. Целесообразны хоровые ответы детей всех возрастных подгрупп, но при условии, что дошкольники хорошо поняли задание. Наличие наглядного материала поддерживает внимание и работоспособность детей разного возраста.

Иногда виды деятельности могут и не совпадать. Скажем, в том случае, когда одной подгруппе дается более легкое задание на повторение пройденного, и дети могут использовать свой личный опыт, проявить самостоятельность, а педагог больше внимания уделяет другой подгруппе.

Сотрудничество младших и старших дошкольников очень эффективно и обладает огромным воспитательным потенциалом и особенно результативно, так как старшие дети передают свой опыт младшим товарищам. При этом первые совершенствуют свои знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Фотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе Фотоотчет. «Верба душистая» - изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе. Цветущая верба служит верным признаком прихода.

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето»Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето» Конспект нетрадиционной продуктивной изобразительной деятельности в старшей группе"ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО" Цель: Совершенствование навыка нетрадиционного.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 09:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Лидия (УИ 2386505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД