Рощина Ирина
Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте, И в минуту досуга, рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий сотрудников детского сада и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом). Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду развлечений совместно с детьми и родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству : изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. В группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать детям, что они умеют, пригласить детей к участию в творчестве, к фантазии. Мастер класс по нетрадиционному рисованию «В гостях у Феи Фиалки» проходила в творческой обстановке. Под волшебную музыку из передачи «Давайте рисовать» появляется фея Фиалка и Каляка - Маляка, которые показали презентацию «Сказка о клене и березе?», вспомнили совместно с детьми и родителями о том, как деревья готовятся к зиме. Сказочные персонажи предлагают посетить волшебную школу рисования и нарисовать волшебные осенние деревья, чтобы вновь вернуть золотую осень. Родители и фея Фиалка показывали нетрадиционные способы рисования: при помощи поролона, мятой бумаги, ватными дисками и палочками, жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок», способом бокового мазка, рисования пластиковой вилкой и воздушным шариком, кляксография, монотипия, отпечатки картошкой. рисование руками и пальцами. Каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра для детей. Дети совместно с родителями под музыку П. И. Чайковского «Времена года» фантазировали, проявляли самостоятельность и инициативу, выражали свою индивидуальность и создавали увлекательные шедевры. Дети закрепили представление о признаках времени года – осень и оформили огромную выставку. Добрая фея Фиалка и ее помощник Каляка - Маляка научили рисовать всех и больших и маленьких. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной творческой работе. Педагогическая гостиная для родителей “Учимся правильно говорить” помогла познакомить родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Была предложена мини консультация для родителей «Распространенные виды речевых нарушений». Переход к практической части - путешествие в "Логопедический зоопарк", происходит на импровизированной электричке (элемент лого ритмики “На дачу”). На станциях зоопарка взрослые и дети выполняли разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях. На первой станции был представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики. На второй станции был представлен комплекс дыхательных упражнений: ”Чей кубик выше поднимется”, "Буря в стакане", «Бабочка». На третьей станции - "Познакомились с жирафом". Здесь показали пример работы с картинками на различные группы звуков. Задания: Выбери картинки с определенным звуком; составь предложение с этими картинками. На 4 станции - "Познакомились с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей. Игры: "Шумящие коробочки", "Отбивание ритма", "Угадай, что звучало?" Использовали различные пальчиковые гимнастики. По окончанию "путешествия" взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Дети выбирают себе конверты с картинками животных и птиц. Задание: команде (родитель + ребенок) показать, как кричит животное или птица, показать его поведение и выложить его образ на столе из пуговиц, палочек. В заключение педагогической гостиной предложила проанализировать результаты совместной работы «Веселый поезд», дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздали "Памятки" с основным комплексом артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастикой. Речевые праздники полезны для развития коммуникативных умений и навыков. Повышение самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Развлечение «Путешествие в мир русских народных игр» получилось спортивно – музыкальное. Участники досуга окунулись в русскую культуру. Родители вместе с детьми и домовенком Кузей вспомнили считалку «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть», выбрали водящего и поиграли в игру «Петух». Дети рассказывали стихи, отгадывали загадки, пели песни, играли на самодельных музыкальных инструментах. Родители с удовольствием играли с детьми в увлекательные игры «Клубок», «Дедушка Мазай», и веселую словестную игру с мячом «Игра в подкиды». Все участники получили заряд бодрости, много положительных эмоций играя в русские народные игры. Это мероприятие не только объединило родителей и детей, но и создало атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях сотрудников, детей и родителей. Посиделки «Семицветик для семьи!» проходили очень в дружеской обстановке. Семьи в хорошем настроении пришли на праздник. В начале праздника провели игру сплочения: дети и родители здоровались друг с другом. Отгадывали загадки. Дети и родители во время праздника высказывали свои мысли на вопрос «Что такое семья?» Вспоминали пословицы и поговорки о семье. Семьи рассказывали о своей родословной, показывали семейные альбомы, рассказывали о своих традициях, рекламировали герб своей семьи. Рисовали совместно домашнего животного «Кота». Создавали солнышко из лучиков. Дети совместно с родителями говорили хорошие слова о своей семье, брали лучики и прикрепляли к солнышку. Прославляли многодетные семьи, и они рассказывали о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях. Проводили конкурс «Подготовка к празднику». Танцевали «Танец Добра».
Публикация «Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2021
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе. Результатом, взаимодействия с родителями стал:
Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т. д. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения досуговых форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования нетрадиционных подходов в работе с родителями. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.