Светлана Попова
Совместная деятельность взрослого и ребёнка на прогулке. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, так как осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.
Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Прогулку необходимо проводить два раза в день (в первую и вторую половину дня). В летний период времени находиться на свежем воздухе рекомендуется постоянно, исключая сон и прием пищи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Пребывание детей на свежем воздухе способствует:
- укреплению здоровья;
-закаливанию организма;
-развитию двигательной деятельности;
-развитию познавательной деятельности
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении:
-активной,
-содержательной,
-разнообразной,
-интересной для детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Собираемся с малышами на прогулку :
Структура прогулки
1. Наблюдение
Наблюдаем с малышами за распускающимися листочками на ветках деревьев.
Песок – какой он?
Наблюдаем за красивыми одуванчиками на участке детского сада
2. Совместная трудовая деятельности взрослого и детей
Кормим зимующих птиц зерном и крошками хлеба.
Выносим игрушки для игры с песком.
3. Подвижные игры
П/игра «Пузырь»
П/игра «Лохматый пёс»
П/игра «Кто быстрее добежит до беседки»
П/игра «Курочка и цыплята»
П/игра «Ровным кругом»
4. Индивидуальная работа с детьми
5. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Также прогулки – главное время для экологического воспитания детей.
Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время.
Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных.
Доставляют радость от общения с природой.
Таким образом, совместная деятельность взрослого и ребёнка во время прогулки в полной мере реализует воспитательно-образовательные задачи:
-Оздоровление детей.
-Физическое развитие.
-Развитие самостоятельности.
-Расширение кругозора.
-Ознакомление с окружающим миром.
-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.