Получи документы

Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы «Особенности донской одежды. Казак, казачка»

Елена Ефремова
Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы «Особенности донской одежды. Казак, казачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с казачьей одеждой, её предназначением; выражать свое отношение в продуктивной деятельности, работах (аппликации); поддерживать и развивать интерес к истории донского костюма; воспитывать гордость за свой народ в процессе продуктивной и музыкальной деятельности.

Мотивация: появление сундука с казачьей одеждой.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы „Особенности донской одежды, Казак, казачка“» размещена в разделах

Материалы: Контурные изображения мальчиков и девочек на каждого ребенка, кисти, клей, наборы казачьей одежды, украшения.

Ход занятия:

Дети посмотрите вокруг, найдите новый предмет, которого раньше не было. (дети находят сундук)

- Кто мог подарить нам такой сундук?

- Этот сундук нам подарили Казак Григорий и Казачка Аксинья.

(Выставляются куклы в казачьей одежде)

- Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же в этом сундуке?

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

- Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

- Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

- Они о многом могут рассказать :

- Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

- Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

- Красивы - просто загляденье! О чем мое стихотворенье?

- Об одежде.

- В этом сундуке необычная одежда.

- В давние времена все казаки хранили свою одежду вот в таких сундуках. Казаки справу и снаряжение, девушки приданое, собранное к свадьбе, бабушки – дорогие сердцу старинные вещи, которые передавали от матери к дочери. А где вы храните свои вещи сейчас? (Сравнить, где хранят вещи в настоящее время)

- Любили казаки и казачки красиво одеваться. Давайте рассмотрим их одежду.

Во что одета Аксинья?

- В юбку и кофту.

- Называли их «парочка», шилась эта одежда из шелка, атласа, шерсти.

- Чем украшена юбка и кофта? (оборки, кружева, баска)

- На ногах у казачки – полусапожки. Волосы у Аксиньи собраны в пучок на затылке, на который надета кичка. На шее ожерелье из жемчуга. Жемчуг любимое украшение донских казачек.

Давайте рассмотрим Григория. Во что одет наш казак?

Это синие штаны с красными лампасами, рубаха, ремень, фуражка, сапоги.

Как эти вещи называли в старину одним словом?

- Казачья справа!

- Красивые наши Аксинья и Григорий, нарядные.

- У вас на столах куклы – мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую народную одежду. Я предлагаю вам одеть кукол в казачий костюм.

- Вернулись наши казаки из похода, а на дворе уже последний месяц зимы. В конце февраля на Руси встречали праздник «Проводы русской зимы», или «Масленицу». В Масленицу люди рядились в разные наряды, кто пострашней, чтобы напугать, прогнать зиму, а кто наоборот наряжался в самые красивые и дорогие одежды. Казаки пели песни, водили хороводы, играли в веселые игры. А еще пекли блины и угощали друг друга. А почему именно блины были главным угощением в масленицу? На что они похожи? (На солнышко)

- А где же казаки брали такую красивую одежду?

- Шили сами или покупали на ярмарках.

- Мы с вами пойдем на ярмарку и купим одежду для наших казаков.

Дети подходят к ярмарочному столу и выбирают одежду для своих кукол.

Практическая часть. (Сопровождается музыкой)

Дети примеряют одежду куклам, потом приклеивают ее с обеих сторон.

- Очень красивые у нас получаются куклы в народной казачьей одежде.

- Как вы думаете, им будет удобно?

- Им нравится новая одежда?

- А вам? Почему? (Яркая, красивая, нарядная)

- В таких костюмах только на праздник идти!

- А теперь можно и повеселиться!

- Кто умеет трудиться, тот умеет и веселиться.

Дети с куклами выходят, исполняется казачья песня.

- На Дону исстари ведется: без запевалы песня не поется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы «Особенности донской одежды. Казак, казачка»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы «Особенности донской одежды. Казак, казачка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД