Елена Ефремова
Совместная деятельность воспитателя по аппликации с детьми средней группы «Особенности донской одежды. Казак, казачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с казачьей одеждой, её предназначением; выражать свое отношение в продуктивной деятельности, работах (аппликации); поддерживать и развивать интерес к истории донского костюма; воспитывать гордость за свой народ в процессе продуктивной и музыкальной деятельности.
Мотивация: появление сундука с казачьей одеждой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачий костюм
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Контурные изображения мальчиков и девочек на каждого ребенка, кисти, клей, наборы казачьей одежды, украшения.
Ход занятия:
Дети посмотрите вокруг, найдите новый предмет, которого раньше не было. (дети находят сундук)
- Кто мог подарить нам такой сундук?
- Этот сундук нам подарили Казак Григорий и Казачка Аксинья.
(Выставляются куклы в казачьей одежде)
- Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же в этом сундуке?
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
- Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
- Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
- Они о многом могут рассказать :
- Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
- Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
- Красивы - просто загляденье! О чем мое стихотворенье?
- Об одежде.
- В этом сундуке необычная одежда.
- В давние времена все казаки хранили свою одежду вот в таких сундуках. Казаки справу и снаряжение, девушки приданое, собранное к свадьбе, бабушки – дорогие сердцу старинные вещи, которые передавали от матери к дочери. А где вы храните свои вещи сейчас? (Сравнить, где хранят вещи в настоящее время)
- Любили казаки и казачки красиво одеваться. Давайте рассмотрим их одежду.
Во что одета Аксинья?
- В юбку и кофту.
- Называли их «парочка», шилась эта одежда из шелка, атласа, шерсти.
- Чем украшена юбка и кофта? (оборки, кружева, баска)
- На ногах у казачки – полусапожки. Волосы у Аксиньи собраны в пучок на затылке, на который надета кичка. На шее ожерелье из жемчуга. Жемчуг любимое украшение донских казачек.
Давайте рассмотрим Григория. Во что одет наш казак?
Это синие штаны с красными лампасами, рубаха, ремень, фуражка, сапоги.
Как эти вещи называли в старину одним словом?
- Казачья справа!
- Красивые наши Аксинья и Григорий, нарядные.
- У вас на столах куклы – мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую народную одежду. Я предлагаю вам одеть кукол в казачий костюм.
- Вернулись наши казаки из похода, а на дворе уже последний месяц зимы. В конце февраля на Руси встречали праздник «Проводы русской зимы», или «Масленицу». В Масленицу люди рядились в разные наряды, кто пострашней, чтобы напугать, прогнать зиму, а кто наоборот наряжался в самые красивые и дорогие одежды. Казаки пели песни, водили хороводы, играли в веселые игры. А еще пекли блины и угощали друг друга. А почему именно блины были главным угощением в масленицу? На что они похожи? (На солнышко)
- А где же казаки брали такую красивую одежду?
- Шили сами или покупали на ярмарках.
- Мы с вами пойдем на ярмарку и купим одежду для наших казаков.
Дети подходят к ярмарочному столу и выбирают одежду для своих кукол.
Практическая часть. (Сопровождается музыкой)
Дети примеряют одежду куклам, потом приклеивают ее с обеих сторон.
- Очень красивые у нас получаются куклы в народной казачьей одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно?
- Им нравится новая одежда?
- А вам? Почему? (Яркая, красивая, нарядная)
- В таких костюмах только на праздник идти!
- А теперь можно и повеселиться!
- Кто умеет трудиться, тот умеет и веселиться.
Дети с куклами выходят, исполняется казачья песня.
- На Дону исстари ведется: без запевалы песня не поется.