Валентина Михайловна
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
План развития игры
Сентябрь.
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Цель. Учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им. Закреплять умение соотносить иллюстративный материал с текстом произведения.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель. Знакомить с работой врача, инструментами, которые он использует (термометр, шпатель, фонендоскоп, и оборудованием медицинского кабинета. Развивать коммуникативные навыки.
Дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?»
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми, Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель. Расширять знания о профессии врача. Развивать речь, активизировать словарь по теме.
Октябрь.
Работа с родителями.
Цель. Привлекать родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (предложить сшить халаты, шапочки, принести пустые пузырьки и т. п.)
Ноябрь.
Оформление альбома «Больница».
Цель. Привлекать родителей к подбору иллюстраций по теме. Обогащать представление детей о работе врача и медсестры. Закреплять умение наклеивать картинки в альбом.
Декабрь.
Беседа медицинской сестры «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребенка?»
Цель. Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании процедурного кабинета (весы, ростомер). Учить измерять рост кукол и взвешивать их.
Январь – апрель.
Обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята» и т. д.)
Цель. Учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление и речь. Делать игру более интересной и привлекательной за счет развития сюжета.
В течение года.
Подвижные игры «Зайка», «Лесной хоровод» и др.
Цель. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Учить имитировать движения, характерные для разных животных.
Что случилось в зоопарке?
Игровой материал.
Халат и шапочка доктора Айболита, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей.
Вступительная беседа.
Воспитатель : А вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних, экзотических животных.
Воспитатель : А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).
А вы была когда -нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.
Вместе с детьми выбирает вид транспорта. Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк. На большой ширме плакаты с изображением различных животных.
Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Один из детей читает стихотворение из книги «Правила поведения в детском саду».
Обезьянка заболела,
Но лечится не хотела.
Со зверушками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают, что виновата обезьяна.
Воспитатель : Мы знаем с вами еще одно правило:
Если заболел дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы
На других твои микробы.
Воспитатель : Значит, теперь в зоопарке доктор лечит зверей. А какой же доктор лечит зверей?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель : Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя лесная больница. Эта больница называется ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар.
Давайте поиграем с вами в ветеринарную лечебницу. Вы будете больные зверюшки, а я буду доктор ветеринар.
Дети одевают шапки, маски разных зверей. Воспитатель одевает шапочку, халат и показывает инструменты доктора.
Воспитатель достает инструмент : шпатель, фонендоскоп, таблетки, градусник.
Психогимнастика. Покажите как чувствуют себя больные звери.
Сначала давайте померяем температуру.
Воспитатель раздает градусники. Дети ставят градусники.
Воспитатель : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки.
Среди вас есть и волки, и медведи, и лисы. И у вас не рот, а пасть. Поэтому рот я буду смотреть с фонариком, потому что у вас острые зубы.
Воспитатель собирает градусники.
Воспитатель : Температура у вас нормальная, вы слегка простудились.
Воспитатель выносит на подносе стаканчики с микстурой (соком).
Воспитатель : Мы померили температуру, теперь пьем лечебную микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше? Чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по своему умываются. Поэтому я предлагаю вам сейчас привести себя в порядок.
Массаж для зверюшек.
В лапы мы берем расчески
Делаем себе прически
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А теперь живот почешем.
Спину мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы веселы,
Мы красивы и милы.
Воспитатель задает вопросы по ходу игры.
Куда мы сегодня ездили?
Почему мы не попали в зоопарк?
Кто в этом виноват?
Как нужно себя вести больным?
Какой доктор лечит зверей?
Как называется больница для зверей?
Вам понравилась игра?
Воспитатель предлагает организовать эту игру в группе, чтобы лечить больных зверят.
Дети садятся в «автобус» и едут в свою группу.