Сафонова Елена
Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде «Путешествие Микробчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления и микроорганизмах (мельчайшие существа, находятся везде, существуют на Земле с древних времен, увидеть их можно только в микроскоп).
Задачи:
1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост, размножение, питание);
2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах;
3) познакомить со средствами защиты и способами борьбы с микробами.
4) Воспитывать желание беречь свое здоровье, быть чистоплотными и аккуратными.
Предварительная работа :
Публикация «Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде „Путешествие Микробчика“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Чтение детям рассказа Г. Б. Остера «Петька-микроб», Янины сказки «Лимончик и микроб», В. Савельева «Три микроба».
Знакомство с микроскопом, рассматривание предметных стекол с микробами.
Проведение опытов:
1 Как передаются микробы (рука ребенка опускается в тарелку с мукой, при рукопожатии передается другим детям, так и микробы передаются друг другу.
2. Микробы боятся мыла : в тарелку с водой насыпать черный молотый перец, опустить туда ватную палочку (микробы (перец) прилип к палочке, затем другую палочку обмакнуть в жидкое мыло или ферри-перец разбегается от палочки с мылом.
3. Как распространяются микробы : пульверизатор с цветной водой и лист бумаги, зеркало (предложить детям подышать на зеркало без маски и через маску- капельки через маску не попадают на зеркало, таким образом маска защищает от микробов.
4 Почему нельзя пользоваться чужими тарелками, чашками, полотенцами и т. д.
У каждого человека свои микробы, что происходит если в организм попадают чужие микробы : Опыт со стаканами –перемешиваются стаканы с синей, желтой, зеленой краской, в результате получается грязная вода и соответственно плохие микробы.
5. Почему нельзя есть снег, лед, пить озерную воду. В два стакана наливается вода, в один из стаканов добавляется немного крахмала, крахмал оседает. Дети сравнивают воду, прозрачная, воспитатель говорит, что в одном из стаканов растаявший снег, но он не помнит, в каком, предлагает добавить ингредиент, который поможет обнаружить в воде микробы. Добавляет в каждый стакан по капле йода, через некоторое время вода в одном стакане становится грязной, на дне темный осадок- микробы обнаружены.
6. Почему важно мыть игрушки и вытирать пыль. На подносе мука, предлагаю подуть на муку, она разлетается, так разлетаются и микробы, затем предлагаю брызнуть на муку из пульверизатора, опять предлагаю подуть- мука не разлетается, она тяжелая, так и микробы не разлетаются и поэтому мы и протираем пыль влажной тряпкой (мука на подносе протирается тряпочкой).
Оборудование: Кукла с грязными руками с письмом, в котором просьба о помощи.
Для лаборатории: одноразовые шапочки, фартуки микроскоп, линзы, стаканы, краска перец, вода, мыло, пульверизатор, баночки с плесенью хлеба (герметично закрытые).
Пластилин, стеки, конструктор, карандаши и гуашь, кисти, листы бумаги, вода.
Для больницы: сертификаты с куаркодами о прививках и остальные атрибуты
Д/и «Доктор Микроб», «Поймай микроба», «Чудесный мешочек» с мылом, пастой, щеткой, мочалкой, носовым платком.
П/и «Защитись от микроба». Запись физминутки- песенка про микроб.
Ход: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, проходите пожалуйста, присаживайтесь поудобнее.
Ребята, а у нас, оказывается еще один гость и похоже он прибыл из далека, смотрите, у него письмо с надписью SOS-это сигнал о помощи. Расскажи нам, как тебя зовут, откуда ты прибыл и что случилось?
-Здравствуйте, меня зовут Бен, я прибыл с Зеленой планеты, на своей планете я тоже ходил в детский сад и наша группа тоже называется «Солнышко». Только у нас случилась беда, внезапно заболели все дети, наши воспитатели и родители детей. Ничего не предвещало беды и вдруг все заболели. Вот меня и отправили к вам за помощью, может вы найдете причину болезней и поможете нам выздороветь.
Да, ребята, задача не из легких. Как нам найти причину, если Зеленая планета так далеко. Ребята, посмотрите на Бена, вы ничего не замечаете? Скажи, Бен, а у тебя всегда такие грязные руки? А другие дети в вашей группе моют руки?
Никогда не моем руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятие не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы-время попусту терять!
Так, так, так, я кажется начинаю догадываться у причинах беды. А вы, ребята?
Послушайте загадку:
Там, где грязь- живут они
Мелкие- не увидать
Там их очень, очень много
Невозможно посчитать.
Кто это микробы? Могут ли микробы быть причиной болезни? Почему? К сожалению, хоть микробы и очень маленькие, но они могут быть очень опасны.
Нет, я не верю, что из-за каких-то маленьких, невидимых существ заболело столько людей.
Ребята, чтобы рассказать Бену о микробах нам нужно пригласить его к нам в группу в стану веселых знаний и поделится с ним знаниями, которые вы знаете о микробах. Для этого мы пригласим его в нашу лабораторию, поликлинику, аптеку, а так же наглядно покажем и расскажем, кто такие микробы.
А сейчас соберем силы:
Ровно встали, улыбнулись, выше, выше подтянулись;
Ну-ка плечи распрямите - поднимите, опустите;
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали и на месте побежали
Если дружно встать на ножки
Топать, прыгать, не упасть
То в страну веселых знаний можно сразу же попасть.
Но для начала, Бен, тебе нужно вымыть руки. Кто поможет Бену и объяснит, как правильно мыть руки и почему это очень важно. Ребенок на плакате показывает Бену последовательность и моет ему руки. Тем временем открываем Больницу, Аптеку, Лабораторию, игру «Доктор Микроб».
Предлагаю Бену познакомится с предметами гигиены (Д/и «Чудесный мешочек», затем он проходит в лабораторию, дети показывают ему опыты. Предлагаю ученым лаборатории записывать результаты в журнал и новые препараты и вакцины отправлять в аптеку. Предлагаю работникам лаборатории сделать прививку. Лаборанты тем временем изучают микробы при помощи игры «Доктор Микроб», другая часть лаборантов рисует, лепит микробов и проводит эксперимент по размножению микробов (шарик из пластилина делят на 2 части, затем добавляют пластилин до первоначального размера, т. к. микроб питается и растет, и снова каждый микроб пополам. Можно заказать из аптеки порошки (свернутые листы бумаги и затем в эту бумагу завернуть микробы, таким образом их уничтожить.
П/и «Защитись от микроба». Ребенок берет щит из картона (иммунитет) и закрывается от летящих микробов (это комочки бумаги). Дети объясняют Бену что они делают и почему.
А сейчас приглашаю вас на веселую физминутку, ведь вы же помните как важно для здоровья заниматься физкультурой. «Песенка про микробчика».
Итак, Бен, надеюсь ты узнал много про микробов и расскажешь жителям своей планеты о микробах, думаю с такими знаниями вы справитесь с болезнями. Для убедительности дети дадут тебе свои рисунки «Осторожно, микроб». А вам, ребята, я предлагаю дома с родителями сочинить сказку: «Приключения микробчика» мы их здесь прочитаем и лучшие пошлем на Зеленую планету.