Анна Карпушкина
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в подготовительной группе «Пчелки»
«Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность
в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», картинки сказочных героев, картинки «Что можно купить за деньги, а что нет».
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности! Вы согласны? Тогда в путь. На чем бы вы хотели добраться в страну Финансовой грамотности? (варианты ответов)
Я предлагаю отправиться туда на автобусе. Но чтобы отправиться в путь, сначала нужно отгадать загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
3. На товаре быть должна обязательно. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Смотрите, тут герои сказок проживают, давайте вспомним и назовем тех героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сказочные герои просят им помочь разрешить спор и определить, люди каких профессий оказывают услугу, а каких – производят товар. Поможем?
Игра «Услуги и товары»
- Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие картинки, объясняя свои действия.
Дети объясняют, люди каких профессий производят товары: пекарь, швея, сапожник, столяр, токарь, строитель. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.
- В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Давайте вспомним, какие сказочные герои производят товар, а какие услуги.
Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, какой-то сказочный герой что-то нам говорит. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду.»
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут
вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Муха-цокотуха пошла на базар и совсем запуталась, не знает, что можно купить за деньги, а что нельзя, давайте ей поможем.
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
Дети раскладывают картинки в две группы : «Можно купить» и «Нельзя купить».
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям разобраться в финансовых понятиях. Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали во время путешествия?