Грибченко Жанна
Конспект НОД по совместной деятельности с родителями «Чудо-дымка. Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с родителями «Чудо-дымка»
Воспитатель 1:
День добрый людям добрым.
Хочу порадовать вас -
Скорей начать рассказ.
Посмотрите – кто же это
На скамеечке сидит,
Чудо-дымку, красивую игрушку
Из глины она сотворит!
Воспитатель 2:
Дым валит из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Публикация «Конспект НОД по совместной деятельности с родителями „Чудо-дымка, Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
От дымковской игрушки идёт тепло и свет,
И он не иссякает десятки, сотни лет.
С ребятами мы говорили об игрушках,
Стихи читали,
В детском саду их сами лепили,
И даже рисовали.
А сейчас с мамой, папой, бабушкой каждый сможет полепить
Из глины настоящей шедевр сотворить.
Дети читают стихотворения.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Воспитатели задают вопросы детям:
- Что это за игрушки? (Дымковские)
- Из чего сделаны? (Из глины)
- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов дымковской росписи, а дети называют их: колечки, кружочки, точки, клетка, волнистые, прямые линии)
- А какие цвета вы будете использовать в росписи? (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек.
Ну, что же, приступим к нашему творчеству.
Приемы, которые вам могут понадобиться при лепке:
• раскатывание/скатывание шариков, цилиндров, колбасок, жгутов
• вдавливание,
• сплющивание,
• прищипывание краёв,
• оттягивание,
• присоединение/примазывание деталей,
• сглаживание швов/границ между элементами.
Для работы нам понадобится:
- глина для скульптурной лепки
- сухая и сырая тряпочки
- ёмкость с водой
- стеки
- кисти разных размеров
- акриловые краски
-пластиковая пластина для лепки.
Много схем мы приготовили для вас,
Каждый может слепить всё, что захочет сейчас.
Вы их внимательно рассмотрите, и для себя тогда решите
Что вы будете лепить, что вы будете творить.
А мы вам сейчас покажем и подробно расскажем как можно слепить дымковскую лошадку.
Пример изготовления дымковской лошадки.
Ход работы:
Для лепки используем конструктивный (лепим из отдельных частей) и пластический способы.
1. Делим наш комок глины на 7 комков разной величины: большой, средний, маленький и 4 совсем маленьких.
2. Из среднего комка сначала скатываем круговыми движениями рук шар, а затем прямыми движениями рук раскатываем толстую колбаску-туловище лошадки.
3. Из маленького комка пластическим способом делаем шею и голову. Сначала скатываем шар, затем оттягиваем глину вверх, раскатываем прямыми движениями рук форму моркови. Затем загибаем узкий край вперёд. Получилась голова и шея.
4. Крепко прижимаем шею к туловищу с переднего края и примазываем. Сглаживаем место соединения сырыми пальцами
5. Из большого куска глины делаем четыре столбика, расширяющихся кверху.
6. На верхней части ног делаем косые срезы для лучшего скрепления с туловищем.
7. Примазываем ноги к туловищу, тщательно сглаживая места соединения влажными пальцами рук.
8. Из двух самых маленьких комочков делаем уши (форма конуса).
9. Примазываем уши к голове.
10. Из третьего, самого маленького комочка глины, раскатываем два маленьких жгута.
11. Переплетаем их между собой. Получилась грива.
12. Плотно прижимаем гриву к голове и шее, примазываем.
13. Из четвёртого, самого маленького кусочка, делаем два тоненьких жгута, аналогично переплетаем и сворачиваем в кольцо. Получился хвост.
14. Затем примазываем хвост к задней части туловища.
15. Фигурку лошадки тщательно сглаживаем сырыми пальцами, даём высохнуть дней пять.
16. Затем грунтуем лошадку белой акриловой краской.
Воспитатель:
Пока наше творчество подошло к концу. Через 5 дней дети сами раскрасят свои игрушки. А расписать вы их сможете дома вместе.
Как же было нам приятно видеть вас сегодня здесь
Поработать с вами вместе, уж поверьте, просто честь.
Вам спасибо за работу и за помощь ребятне.
И совместным сей досугом, уж мы довольны вполне!