Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа) (2 фото)

Нина Пичугина
Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.

Цель: Вызвать желание совместно с воспитателем оживить уголок уральского леса.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знаний детей о сезонных изменениях в природе, о перелетных птицах и животном мире весной;

• совершенствовать умение выделять характерные особенности птиц и животных уральского леса, побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Весна в уральском лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

активизировать словарь детей: «большая семья, потомство».

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, координацию движений, глазомер;

• совершенствовать качество практических умений и навыков в работе с пластилином.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения;

• Прививать интерес и любовь к природе.

Материал:

• Макет уголка уральского леса;

• иллюстрации перелетных птиц, животных уральского леса, схемы лепки птиц и животных;

• пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, загадывание загадок про птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», дидактические игры: «Зимующая или перелетная?», «Назови по приметам», «Чей дом?».

ХОД:

Воспитатель в присутствии детей выставляет макет уголка леса и начинает рассматривать его. Читает загадку.

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает….

Дети: Весна.

Подходят заинтересованные дети, задают вопросы.

Дети: Что это? Для чего?

1 часть — организация совместной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите на уголок нашего леса. Он похож на настоящий уральский лес? Как можно оживить его?

Дети: заселить птицами и животными - слепить их.

Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Послушайте загадки про них:

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Дети: Грач.

Воспитатель: Грачей называют «Вестниками весны». За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:

- На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его…

Дети: Скворец.

Воспитатель:

-Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Воспитатель:

- Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает.

Кто это?

Дети: Кукушка.

Воспитатель:

- Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину.

Дети: Ласточка.

Воспитатель:

- Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт за собою всех ведёт.

Дети: Утка.

Воспитатель: Следующие загадки будут о животных:

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Дети: Волк.

Воспитатель:

- Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Скажите: кто же это?

Дети: Лось.

Воспитатель:

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Дети: Белка.

Воспитатель:

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали все загадки, а в нашем уголке леса есть эти птицы и животные? Как вы думаете, мы с вами сможем оживить уголок нашего леса? Что мы можем сделать?

Дети: Слепить.

(дети готовят рабочие места)

2 часть — совместная деятельность.

Воспитатель: Ребята, для лепки у нас есть все необходимое - пластилин, доски для лепки, стеки. Но чтобы приступить к работе, надо поделиться на команды. Для этого я подготовила карточки (на одной зверек, а на другой птица).

/Дети выбирают карточки, делятся на 2 команды/

Воспитатель: Расскажите, кого вы будете лепить и его характерные особенности. Какие способы лепки вы будете использовать? Какие приемы будете использовать для передачи характерных особенностей? Какой прием используется для скрепления деталей?

Воспитатель наравне с детьми лепит, в ходе работы общаются в непринужденной форме.

Воспитатель: Ребята, мы слепили замечательных птиц и животных, давайте их заселим в наш уголок леса, где им будет удобно и уголок леса сразу оживет.

Звучит музыка: Звуки леса.

3 часть — подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Что мы сегодня делали?

Дети: Заселили уголок леса перелетными птицами и животными.

Воспитатель: У нас все получилось, почему?

Дети: Потому, что мы трудились вместе.

Воспитатель: Наш макет займет достойное место в музее детского сада, где им будут любоваться все дети.

Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)
Фото «Весна в уральском лесу»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 18:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД