Нина Пичугина
Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.
• Цель: Вызвать желание совместно с воспитателем оживить уголок уральского леса.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знаний детей о сезонных изменениях в природе, о перелетных птицах и животном мире весной;
• совершенствовать умение выделять характерные особенности птиц и животных уральского леса, побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Весна в уральском лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
• активизировать словарь детей: «большая семья, потомство».
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, координацию движений, глазомер;
• совершенствовать качество практических умений и навыков в работе с пластилином.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения;
• Прививать интерес и любовь к природе.
Материал:
• Макет уголка уральского леса;
• иллюстрации перелетных птиц, животных уральского леса, схемы лепки птиц и животных;
• пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Предварительная работа:
• Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, загадывание загадок про птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», дидактические игры: «Зимующая или перелетная?», «Назови по приметам», «Чей дом?».
ХОД:
Воспитатель в присутствии детей выставляет макет уголка леса и начинает рассматривать его. Читает загадку.
Воспитатель:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает….
Дети: Весна.
Подходят заинтересованные дети, задают вопросы.
Дети: Что это? Для чего?
1 часть — организация совместной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите на уголок нашего леса. Он похож на настоящий уральский лес? Как можно оживить его?
Дети: заселить птицами и животными - слепить их.
Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте загадки про них:
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Дети: Грач.
Воспитатель: Грачей называют «Вестниками весны». За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:
- На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его…
Дети: Скворец.
Воспитатель:
-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Дети: Ласточка.
Воспитатель:
- Гнезда не строит никогда.
Яйцо соседям оставляет
И птенчика не навещает.
Кто это?
Дети: Кукушка.
Воспитатель:
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перину.
Дети: Ласточка.
Воспитатель:
- Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт за собою всех ведёт.
Дети: Утка.
Воспитатель: Следующие загадки будут о животных:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Дети: Волк.
Воспитатель:
- Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Скажите: кто же это?
Дети: Лось.
Воспитатель:
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
- Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети: Белка.
Воспитатель:
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали все загадки, а в нашем уголке леса есть эти птицы и животные? Как вы думаете, мы с вами сможем оживить уголок нашего леса? Что мы можем сделать?
Дети: Слепить.
(дети готовят рабочие места)
2 часть — совместная деятельность.
Воспитатель: Ребята, для лепки у нас есть все необходимое - пластилин, доски для лепки, стеки. Но чтобы приступить к работе, надо поделиться на команды. Для этого я подготовила карточки (на одной зверек, а на другой птица).
/Дети выбирают карточки, делятся на 2 команды/
Воспитатель: Расскажите, кого вы будете лепить и его характерные особенности. Какие способы лепки вы будете использовать? Какие приемы будете использовать для передачи характерных особенностей? Какой прием используется для скрепления деталей?
Воспитатель наравне с детьми лепит, в ходе работы общаются в непринужденной форме.
Воспитатель: Ребята, мы слепили замечательных птиц и животных, давайте их заселим в наш уголок леса, где им будет удобно и уголок леса сразу оживет.
Звучит музыка: Звуки леса.
3 часть — подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Давайте рассмотрим, что у нас получилось.
Что мы сегодня делали?
Дети: Заселили уголок леса перелетными птицами и животными.
Воспитатель: У нас все получилось, почему?
Дети: Потому, что мы трудились вместе.
Воспитатель: Наш макет займет достойное место в музее детского сада, где им будут любоваться все дети.