Анна Гузанова
Совместная деятельность с детьми в средней группе по познавательному развитию «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания названий овощей и фруктов.
Задачи:
- закреплять умение детей классифицировать предметы по теме, правильно называть овощи, фрукты
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, желтый)
- приобщать к здоровому образу жизни
- развивать мелкую моторику, память
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня делали зарядку? (нет)
А для этого, нам понадобится магнитофон (пытаюсь включить, а он не включается - звук сломанного магнитофона).
Публикация «Совместная деятельность с детьми в средней группе по познавательному развитию „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах
появляется Нолик (прячу его за магнитофоном)
Нолик: Привет, ребята! Что у вас случилось? (ответы детей)
Я бы с радостью вам помог починить его, но что-то у меня совсем нет сил и энергии. Посмотрите, я как разряженный телефон (показывает на магнитною доску, на ней нарисована разряженная батарейка телефона). Да и настроение не очень! Ребята, я понял, мне не хватает витаминов! А откуда взять витамины? Где их найти?
(Ребята отвечают, что во фруктах и овощах много витаминов, что они очень полезные, где они растут)
Нолик: Ребята, мне кажется, я знаю, где много фруктов и овощей! Их много у моей мамы, пойдемте к ней.
Нолик: Привет, Мася! А что ты вкусненького приготовила? Ребята, давайте попробуем, что нам Мася приготовила
Д/и «Угадай на вкус»
На 2ух столах стоят тарелки с нарезанными овощами и фруктами, на одном с фруктами, на другом с овощами. Дети садятся за столы и пробуют, одна команда фрукты, другая овощи, называют их, потом меняются. Нолик пробует вместе с ребятами.
Нолик: Друзья, как же вкусно! Ребята, у меня начали появляться силы и энергия!
На магнитной доске появляется батарея с одним делением (пока мы пробуем, Ира меняет картинку).
Нолик: Ребята, а мне нужно остаться, Масе помочь убрать все. (Остается на подставке с Масей)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас так много говорили, наш рот тоже устает, давайте теперь сделаем зарядку для ротика, дыхательная гимнастика «Фрукты» (на столах приготовлены трубочки и мячики, дети проговаривают в какой «Фрукт» задувают мячик). Воспитатель показывает и говорит: «Я дую в яблоко, грушу…. дети повторяют и дуют.
После упражнения заряд батареи увеличивается (Ира меняет, пока мы дуем).
2. Ира стучит, открываем шкаф, появляется Симка
Симка: Привет, ребята! А вы знаете, где я сейчас была? А вот угадайте?
Там растет много овощей, а на деревьях растут фрукты. У бабушки на даче! А теперь угадайте, какие фрукты и овощи я там попробовала! (У Симки корзина с фруктами и овощами, дети отгадывают, Симка показывает)
1. Растут на грядке
Зеленые ребятки
Удалые молодцы
И зовут их … (огурцы)
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покапай немножко
Под кустом (картошка)
3. Растут на грядке
Зеленые ветки
А на них красные детки (помидор)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
5. Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку,
Тишину нарушив
С дерева упала (груша)
Симка: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну ладно, поеду обратно на дачу, бабушке помогать, урожай собирать, трудиться. А вы знаете, что на природе трудиться очень полезно! Еще и на свежем воздухе! Очень полезно для здоровья, будешь здоровым и сильным!
Прощаемся с Симкой.
Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье самый сильный? (Папа)
Вот и у Нолика и Симки тоже есть папа. (Пока мы разговариваем, Ира раскладывает игру)
Папус: Привет, ребята! А вы знаете, почему я такой сильный и здоровый? Я ем много фруктов и овощей! Мы собрали много урожая, поможете мне разобраться, где овощи, а где фрукты?
Дети делятся на группы, каждому ребенку выдается карточка с картинками и прищепки, одна группа прикрепляет прищепки на фрукты, другая на овощи, прищепки одного цвета прикрепляются на фрукты, на овощи другого цвета.
Команды объясняют, почему они прикрепили прищепку именно на этот фрукт/овощ.
Папус: Молодцы ребята! Справились!
Смотрим на магнитную доску, батарея полностью заряжена! (Ира передает мне Нолика, чтоб дети не видели)
Нолик: Ребята, у меня теперь столько сил и энергии! Это все благодаря витаминам которые есть во фруктах и овощах. Теперь я все могу! Даже магнитофон ваш починил!
Воспитатель: Ура, мальчики, магнитофон снова работает!
Физминутка «Помогатор»
Спасибо всем за внимание!