Ирина Груздева
Совместная деятельность с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми
средней группы по теме: «Экскурсия по городу»
Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: разрезанные иллюстрации «Городского парка», вокзала, Дом Культуры, музея; игрушка Лунтик; иллюстрации картин художника В. А Белянцева; альбом с фото достопримечательностями города Шарьи.
Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на улице, просмотр мультимедиа «Путешествие по Шарье», слушание музыкальных произведений о Шарье, экскурсия в «Светлицу», оформление альбома «Мой любимый город Шарья», «Наш художник В. А. Белянцев».
Ход:
Воспитатель: (дети заходят в группу) Сегодня ребята у нас гости давайте поздороваемся.
Ребята, давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята вы слышите какой-то звук, посмотрим что это (дети подходят к телевизору и видят, как прилетает Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с Луны. Мне пришло письмо из вашего города, а в нем картинки, а что на них изображено я не знаю, вы мне поможете.
Воспитатель: Дети поможем? (ответы детей) Поможем! (открывают конверт там изображения Дом Культуры, музея, городского парка, вокзала)
Дети собирают картинки и рассказывают, что на них изображено.
Лунтик: А не знаю что такое музей, вокзал, Дом Культуры, Городской парк у нас на луне этого нет.
Воспитатель: А давайте покажем Лунтику и отправимся на экскурсию.
А на чем мы отправимся по городу (ответы детей, самый удобный транспорт для нашей экскурсии – автобус, он нас уже ждет. Я буду вашим водителем, занимайте места, пристегните ремни, как нужно вести себя в автобусе расскажите Лунтику.
Откуда мы с вами отправляемся (ответы детей, как называется наш детский сад, на какой улице он находится? Почему улица имеет такое название?
(ответы детей)
Воспитатель: Первая наша остановка «Дом Культуры» Чем здесь занимаются (ответы детей) А давайте мы с вами побываем на таком концерте (воспитатель объявляет танец)
Лунтик: Спасибо, за концерт мне очень понравился, теперь я понял, что такое Дом Культуры.
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. И следующая остановка «Городской парк» расскажите о нем, для чего он нужен? (ответы детей)
Предлагаю прокатиться на карусели. Игра «Карусель»
Лунтик: Как мне понравилось с вами играть, и я понял, что такое «Городской парк».
Воспитатель: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая наша остановка «Музей», в музее проходят выставки картин художников нашего. Давайте сводим Лунтика на экскурсию. Но прежде чем идти расскажите Лунтику о правилах поведения в музее (девочка экскурсовод рассказывает какие это картины, название, автора, что изображено)
Лунтик: Какой замечательный художник видно, что он любит свой город. Теперь понятно, что такое музей.
Воспитатель: Рассаживаемся по местам едем дальше. Последняя наша остановка
«Вокзал» Что делают на вокзале? Встречают и провожают. А мы с вами сегодня будем встречать или провожать? (Провожать Лунтика).
Лунтик: Спасибо за экскурсию, мне понравился ваш город! А я поеду дальше знакомится с другими городами. Как нужно вести себя на вокзале (ответы детей) Надо быть осторожным, не ходить и не играть на железнодорожных путях. Переходить через пути нужно по мосту или в установленном месте. Как провожают гостей?
Дети: Желают счастливого пути! Досвидание! Машут рукой!
Воспитатель: А на память Лунтику мы подарим альбом с фотографиями нашего города
(дети дарят альбом, провожают Лунтика, машут рукой)
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилась сегодняшняя экскурсия? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили?
Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.