Екатерина Досмотрова
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Секреты бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 109 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Секреты Бабушкиного сундучка»
Воспитатель
Досмотрова Е. Б.
Санкт-Петербург 2020
Цель:
Создавать условия для расширения представления об окружающих вещах, опираясь на фрагменты истории культурного и исторического наследия русского народа.
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
Вид деятельности : совместная.
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о традициях и символике тряпичной куклы.
Активизировать словарный запас детей за счет слов: оберег, кукла, тайна, веточка, лоскутки, фигурка, здоровье, терпенья, удача, радость, старанья, ловкости.
Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных и прилагательных (тряпичная, соломенная, шерстяная, игрушечная)
Формировать навык отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
Познакомить девочек, опираясь на народную сказку «Василиса Прекрасная», с ценностью традиционной тряпичной куклы и ее прекрасной способностью дарить радость.
в понимании смысла народных пословиц.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формировать навыки работы с тканью, завязывания узелков.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательной активности, историческому наследию народа.
Воспитывать интерес к декоративному искусству.
Продолжать воспитывать доброжелательность, внимательность, усидчивость, нравственные чувства, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, презентация, сундучок, куклы из разных материалов (тряпичная, соломенная, шерстяная, пластмассовая, конверты с пазлами-заданиями, волшебный мешочек с карточками для разделения на команды, клубочки ниток в корзиночке, кусочки ткани на каждого ребенка,
Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Действия, деятельность детей
1 Вводный.
На экране видео Бабы Яги
Разбираем содержимое сундучка, определяем их нужность
Получают конверты с заданиями, для (работа в парах)
Работа по дидактическим картинкам.
Идут по стрелкам
Речевая игра с мячом
«Скажи наоборот»
Идут по стрелкам
Музыкальная игра «Ищи, Ищи»
Пальчиковая гимнастика «Мотание клубочков»
Рефлексия
Заключительная Часть.
Видео Бабы Яги, сюрпризный момент. В сундучке появляются куклы. Девочки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В этом сундучке мы храним кукол. К куклам мы относимся бережно, поэтому храним их в сундучке
С давних времен кукол делали из травы, веточек, шерсти, соломы, лоскутков.
Эта традиция пришла к нам от наших бабушек. Кукол передавали по наследству от мамы к дочке.
По нашей доброй традиции предлагаю начать с добрый пожеланий. Поможет нам в этом кукла-оберег. Открываем сундучок.
Тут их нет!
Девочки, справимся с заданиями бабы Яги?
Давайте внимательно рассмотрим, что она оставила в сундучке :
1. Письмо
2. Конверты
3. Волшебный мешочек
4. Лоскутки ткани.
5. Клубочки с нитками.
Читаем письмо?
Волшебный мешочек поможет разделиться на команды, соберите пазлы из конвертов вспомните название сказки, соберите карточки вспомните «Крылатые Выражения», пазл-подсказка, подскажет для чего нужны лоскутки и клубок.
Делимся на команды, при помощи карточки с цифрами. Получают конверты работают по три человека.
Девочки, кто готов?
Вопросы к карточке с репродукцией сказки
«Василиса Прекрасная» :
-Герой какой сказки изображен на картине?
Только ли внешне прекрасна Василиса?
-Кто подарил Василисе куклу?
-Как Василиса обращалась к своей кукле?
Вопросы к пословицам:
Пословицы это короткое мудрое выражение
-«Семь раз отмерь один отрежь»
Какая пословица на картинке?
Как можно объяснить пословицу?
-«Делу время, а потехе час»
Кто вспомнил пословицу?
Кто может объяснять пословицу?
-«Слово не воробей вылетит не поймаешь»
-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Пазл с картинками тряпичных кукол
-Какие куклы изображены на картинке?
(куклы обереги)
Из какого материала их делали?
Для чего их делали?
Где хранили кукол?
Молодцы, девочки, справились с первым заданием Бабы Яги.
Смотрите, девочки, тут стрелки. Находят секрет-подсказку
Встают в круг игра «Скажи наоборот»
Грустный
Высокий
Толстый
легкий
светлый
короткий
медленный
ночь
Как вы думаете для чего она оставила нам лоскутки тканей и клубочки?
Она хочет проверить ловкие ли у нас пальчики?
Давайте покажем, как мы умеем клубочки мотать?
Давайте из лоскутков сами кукол сделаем, хотите попробовать?
Садитесь за столы.
Рассмотрите, перед вами лоскутки, мы будем скручивать их в рулончик. Возьмите цветной.
Какой он формы?
Возьмите цветной, положите горизонтально. Наматываем на карандаш. Согнем рулончик пополам.
Возьмем нитку, найдем середину, подложим под рулон. Помогите друг другу одна придержит другая завяжет. Выньте карандаш.
Возьмите второй прямоугольник (белый). Положите вертикально к себе. Закрутите в рулон на карандаш. Проложите второй рулон между первым. Завяжите на узелок второй ниткой. Помогите друг другу. Вот кукла и готова.
Девочки, обратите внимание, что задание мы все выполняли одинаковое, а куклы у всех получились разные. Говорят, что куклы похожи на свою хозяйку.
По нашей доброй традиции предлагаю встать в кружочек и сделать гирлянду добрых пожеланий
Дети встают у стола полукругом
Здороваются.
Да!
делятся на команды, при помощи волшебного мешочка.
Собирают пазлы
Василиса прекрасная.
Она трудолюбивая, внимательная заботливая, добрая.
Ее матушка
На куколка покушай да моего горя послушай
Сначала подумай потом сделай
делу следует уделять больше времени чем игре
подумай прежде чем сказать
ничего не может быть достигнуто без усилий
куклы обереги.
Тряпичные куклы
из лоскутков, соломы, шерсти
для помощи во всех делах
в ларчиках, сундучках
Находят секрет-подсказку
Читают подсказку.
Встают в круг
Веселый
низкий
Толстый
Тяжелый
Темный
Длинный
Быстрый -
День
находят следующую подсказку. Читают.
Встают в круг
Мотают клубочки
ДА!
ДА!
Прямоугольной
Выполняют по образцу.
Рассматривают получившихся кукол, оценивают
Встают в круг, передают куклу, с индивидуальным пожеланием.
Список литературы:
1. Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла». Учебно-методическое пособие. ООО «Издательство «Детство Пресс» 2011.