Юлия Андрианова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «С Днём рождения, любимый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«С Днём рождения, любимый город!»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Активизировать представления детей о родном городе.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Познакомить с нетрадиционным способом рисования салюта с помощью пакета, ватных палочек;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь, расширить словарный запас;
- Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать;
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „С Днём рождения, любимый город!“» размещена в разделах
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Оборудование и материалы: Презентация к занятию, разрезные картинки (Адмиралтейство, Петропавловский собор, Исаакиевский собор, слоги для игры «Сложи название», краски, ватные палочки, надутые пакеты, подготовленная основа для рисования.
Ход занятия
- Ребята, послушайте, пожалуйста, песню и попробуйте её узнать (отрывок «Пусть бегут неуклюже…»….
- Что это за песня? … Совершенно верно. Скажите, как вы думаете, кого мы с вами можем сегодня поздравлять с Днём рождения? (ответы детей)
- Конечно же, раз в год каждый из нас отмечает свой День рождения, и наш город тоже буквально вчера его отмечал. Как называется наш город?
- Правильно, мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. СЛАЙДЧтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города! Ему исполнилось 321год! Обычно в этот день поздравляют именинника и говорят о нём только хорошее. Вот и мы с вами сегодня поговорим о нашем городе.
Чайки белые кружатся над речной волной.
Нынче город отмечает день рожденья свой!
- А кто может мне сказать, кто основал наш город, и в каком году (ответы детей) Наш город был основан в 1703 году Петром I. Слайды – крепость, Петропавловский собор, шпиль с ангелом. Город на Неве строили многие талантливые архитекторы из России, Швейцарии, Италии, Франции и других стран. Ребята, а вы знаете, с чего начиналось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости).
- Как назывался остров, на котором стоит крепость? (Заячий)
- Какой собор находится в Петропавловской крепости? (Петропавловский собор)
- Как называлась крепость до того как её переименовали в Петропавловскую (Крепость Санкт-Петербург)
- Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ангел)
- Какая высота Петропавловского собора(122,5 м)
- Кто может назвать второй по высоте собор в нашем городе? (Исаакиевкий собор) Строительство этого собора продолжалось 40 лет…СЛАЙД
- Когда было закончено строительство Петропавловской крепости, начали строить Адмиралтейство. Слайд – Адмиралтейство.
Пётр I хотел сделать Петербург морской столицей, построить в России флот. А для того, чтобы строить корабли, нужны верфи – место, где строят корабли. Для этого была построена Адмиралтейская верфь, или Адмиралтейство. Скажите, что мы можем увидеть на шпиле Адмиралтейства? (Корабль)
- Правильно, и сейчас я вам предлагаю собрать картинки с этими достопримечательностями нашего города….(Работа с разрезными картинками)По окончании на экране собранные изображения СЛАЙД
- Отлично, вы молодцы, очень быстро справились с этим заданием. Ну, а мы с вами отправляемся дальше по набережной самой большой реки в Петербурге. А зовут её? … (Нева)Слайд - Нева
- Правильно, у Невы стоит памятник основателю нашего города - Петру I – Медный всадник. СЛАЙДПосмотрите, какой он величественный. Является одним из символов Петербурга.
- Прогуляемся ещё немного и увидим ещё один значимый для города символ – это Крейсер «Аврора». СЛАЙД Он участвовал во многих сражениях на Дальнем востоке, в Балтийском море, в Великой отечественной войне. И в 1948 году крейсер Аврора занял место постоянной стоянки на Большой Невке.
- С апреля по октябрь по Неве можно прокатиться на кораблике или на катере. Такие водные прогулки позволяют рассмотреть множество мостов и мостиков, которые соединяют берега островов, на которых расположен наш город. Скажите, пожалуйста, сколько мостов в нашем городе? (Более 300)
- Правильно, ещё пройдёмся по набережной, и заглянем в Летний сад. Слайд – Летний сад. Он прекрасен в любое время года, и многие жители и гости очень любят там прогуливаться и отдыхать, как делал это самПетр I. Мы с вами вспомнили ещё три достопримечательности нашего города и вот вам следующее задание. Из слогов необходимо собрать названия этих достопримечательностей.
(МЕД-НЫЙ ВСАД-НИК, КРЕЙ-СЕР АВ-РО-РА, ЛЕТ-НИЙ САД) Среди слогов могут быть и те, которые вам не нужны…. (Работа со слогами)
По окончании на экране собранные изображения СЛАЙД
- Молодцы, справились с этим сложным заданием. Посмотрите на экран, как вы думаете, как называется эта улица? (Невский проспект)Слайд – Невский проспект.
- Совершенно верно, перед нами Невский проспект-это главная и одна из красивейших улиц нашего города! Давайте пройдёмся по ней…
Физминутка
По Невскому будем сегодня гулять,Маршируют на месте.
И многое можем о нём мы узнать. Выполняют круговые движения кистями рук.
Главный наш проспект,Протягивают две руки вперед.
Он знаком нам с детских лет. Махи ладонями на себя.
Мы Аничков мостик знаем,Руки в замок и сделать дугу.
Всех коней пересчитаем. Загибают поочередно пальцы.
Счёт до четырёх ведём –Хлопают в ладоши четыре раза.
Сколько их стоит на нём. Разводят руки в стороны.
Устремим вперёд наш взор,Ставят руку «козырьком» перед глазами.
Впереди - Гостиный дворПротягивают руки вперед.
На нечётной стороне. Поднимают правую руку вверх.
Он знаком тебе и мне. Выполняют поочередно по два хлопка слева и справа.
Вправо смотрим - там Пассаж. Повороты головой - вправо и влево.
Дух захватывает аж!Складывают ладони перед грудью.
- Присаживайтесь на свои места, гулять по городу можно долго и каждый раз открывать для себя интересные места, которые возможно станут вашими любимыми местами для прогулок. В День рождения принято дарить подарки имениннику. И доброй традицией стало в конце дня дарить нашему городу красивый салют. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такой салют. Мы с вами уже сделали заготовку и нарисовали ночной город, на хватает только самого салюта. У вас на столах стаканчики с водой, краски, но чего-то не хватает. Чего?
- Верно, я не приготовила для вас кисточки, но вместо них вы можете сегодня использовать связанные ватные палочки или воттакой надутый пакет. Принцип работы этими предметами одинаковый. Надо макнуть палочки или шарик в краску и оставить отпечаток в верхней части нашей заготовки, над домами. Вот так… (показ)
- Можно сделать сразу несколько отпечатков одного цвета, а затем добавить отпечатки другого цвета. По окончании работы, не забудьте, пожалуйста, убрать рабочее место. Если испачкали руки, есть влажные салфетки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА…
- Посмотрите, какие красивые получились салюты. Думаю, что любой из них понравился бы городу.
- Давайте вспомним по какому поводу сегодня в ночном небе салют?
- Когда был основан Санкт-Петербург?
- О каких достопримечательностях нашего города, мы с вами сегодня поговорили?
- Вы были сегодня молодцы и для вас сюрприз…